Обманывают по мелочам

Архив новостей, Люди и события

В вечер пятницы автор материала забрал ребёнка из садика. По дороге домой дочка вспомнила, что папа давно обещал купить ей игрушку из автомата с сюрпризами, что стоит при входе в торговый центр.

Папа, решив порадовать дочку, направляется к торговому центру по пути, где под тепловой завесой у дверей приютилась стойка с манящими детей автоматами с сюрпризами. Под горящим нетерпением детским взглядом он суёт в щель монетку номиналом 10 рублей, проворачивает механизм, добавляет вторую монету.

Механизм полностью проворачивается и лоток, куда должна упасть капсула с драгоценным содержимым… остаётся пустым. Возникает пауза, ребёнок недоумённо смотрит на автомат, затем наклоняется к нему, открывает лоток и, не находя там заветного подарка, подымает глаза на папу. Папа в ответ пожимает плечами, осматривает устройство, постукивает по приёмному лотку и соображает, как объяснить подрастающему поколению особенности работы вендинговых аппаратов в нашем городе.

На автомате на скотч наклеена узкая бумажка с телефоном. Автор успокоил ребёнка, мол сейчас позвоню и денежки нам вернут. Тогда он купит дочке заветный сюрприз. «Не отходя от кассы», набирает номер и в ответ слышит длинные гудки. Посмотрев на чадо грустным взглядом и вновь пожав плечами, автор с ребёнком за ручку выходит из торгового центра.

Впоследствии, движимый гражданским долгом автор, неоднократно пытался дозвониться по указанному номеру на протяжении нескольких дней, но в ответ слышал лишь длинные гудки.

Спустя два с лишним дня удалось наконец-то дозвониться до сотрудника службы поддержки, который уточнил, где располагается неисправный автомат, пообещав отправить туда техника и вернуть потраченные деньги на мобильный счёт. Автор стал ждать возврата средств. Наступил вечер, но обещанные средства на мобильный счёт так и не поступили.

Автор решил довести дело до конца, поэтому после окончания рабочей смены отправился в торговый центр, на территории которого находятся вендинговые аппараты. Обратился  к администратору с просьбой предоставить контакты владельца автомата. Администратор отправила автора в офис торгового центра, расположенный неподалёку. В офисе сотрудник внимательно выслушала автора, записала координаты и пообещала донести информацию до владельца аппарата по продаже игрушек.

Не прошло и часа, как на мобильный счёт поступила потраченная в автомате сумма. Оперативность!

Справедливости ради стоит заметить, что непосредственно перед описанным инцидентом приз из рядом расположенного автомата всё же попал в детские руки.

Что же делать, если вы попали в такую ситуацию? Не оставлять это дело и ни в коем случае не махать на него рукой, мол, «ну и ладно, сумма ерундовая, не жалко!».  Первым делом надо позвонить по указанному на автомате номеру телефона. А что если на звонок не отвечают? В этом случае, как советуют специалисты Роспотребнадзора, необходимо обратиться в администрацию магазина, на территории которого размещён автомат с просьбой предоставить контакты владельца данного автомата, как и поступил автор. Можно подать заявление на имя администрации магазина с изложением произошедшего в  письменном виде, с просьбой ответить на него в удобной вам форме.

Также полезным будет написать письменное или электронное обращение в Роспотребнадзор о факте нарушения прав потребителей: отсутствии информации о продавце товара на автомате и о том, что вы не можете получить оплаченный товар. В этом случае растут шансы обезопасить от попадания в подобную ситуацию других людей.

Напоминаем, что до 19 марта включительно продолжает свою работу всероссийская горячая линия Роспотребнадзора,  посвященная Всемирному дню прав потребителей. Звонки от жителей области принимаются по телефонам:

8-800-555-49-43 –консультация по номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора осуществляется в круглосуточном режиме (звонок бесплатный).

8 (8182) 20 54 91 – с 09.00 до 17.00 ежедневно, кроме выходных.