Юрий Максимов: «С перевозчиков будем спрашивать строже, а при необходимости вернем прежние маршруты!»

Архив новостей, Главная новость, Городское хозяйство

Общественный транспорт остается самой чувствительной точкой напряжения всей многосложной инфраструктуры областного центра. По поручению главы города проведен тщательный анализ ситуации.

Так, наибольшее количество обращений граждан связано с изменением количества, а также класса автобусов на маршрутах №№9, 62, 76, 65, 11 и 12.

Отмечают горожане не очень качественную работу перевозчиков на маршрутах №№3, 6, 54, 75, 33, 42, 41, 1, 7  и 31.

Сотрудники департамента транспорта администрации города провели рейды, в ходе которых проверили качество обслуживания пассажиров на городских маршрутах и работу перевозчиков. Проверка, прошедшая в частности 12 марта, выявила недостаточное обеспечение транспортом в утренние часы пик, и как следствие, переполненные автобусы на маршрутах №№9, 10, 60 и 69.

Кроме того, нередки нарушения графика движения, вызывает нарекания пассажиров и состояние самих автобусов. А случаются и вовсе вопиющие случаи.  Несколько таких  на прошлой неделе озвучил начальник  областного УМВД Александр Прядко.  Так, 10 марта произошло ДТП с участием пассажирского автобуса на Ленинградском проспекте. Как выяснилось на счету у водителя, стаж вождения которого составляет немногим более двух, лет уже числится 11 ДТП. При этом в девяти из них он признан виновным.

12 марта в Архангельске задержан водитель автобуса, севший за руль в состоянии алкогольного опьянения. О нетрезвом водителе на горячую линию МВД сообщили обеспокоенные пассажиры. А уже на следующий день авария произошла на Набережной – столкнулись два ПАЗа. При этом один из автобусов остановился в связи с технической неисправностью.

Все три случая – на счету у водителей на предприятии самого крупного перевозчика в Архангельске – ООО «Архтрансавто».  К водителям именно этой фирмы больше всего нареканий у администрации

Кстати, по данным областного ГИБДД с начала года в Архангельске зарегистрировано 91 ДТП с участием пассажирского транспорта, в пяти из них пострадали шестеро горожан. Также зарегистрировано 261 нарушение Правил дорожного движения водителями автобусов.

Эти данные были озвучены на состоявшемся в администрации города совещании по проблемам транспорта. Участниками  совещания стали представители предприятий и предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах, ГИБДД, межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН). Принял участие в диалоге и заместитель регионального министра транспорта Андрей Голубев.

Заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов отметил, что приведенная информация вызывает немало вопросов: как ведется техническое обслуживание подвижного состава? Как проводится аттестация водителей? Проводится ли повышение уровня их квалификации? Какие меры принимают перевозчики для подбора квалифицированных водителей и кондукторов?

Юрий Максимов также обратил внимание на еще одну острую проблему организации пассажирских перевозок – отсутствие обновления подвижного состава автобусных парков.

Зам главы отметил, что во взаимодействии с городским депутатским корпусом, народным контролем, городская власть будет требовать неукоснительного соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов. Более того, их условия будут меняться и требования к перевозчикам, работающим на городских пассажирских маршрутах, станут более жесткими.

Начальника отдела транспорта и связи городской администрации Дмитрий Антонов подчеркнул, что только в январе этого года перевозчики исполнили 86% от запланированных рейсов. То есть, не выполнено более 7 тысяч рейсов. В феврале их уровень значительно снизился, но, тем не менее, невыполненными остались  более 3,7 тысяч пассажирских рейсов.

В числе нарушителей условий муниципального контракта – ООО «Автолайн», ООО «Автоколонна № 3» и ООО «Архтрансавто».

– Наказывать перевозчиков за нарушение условий контракта штрафами сегодня не очень эффективно, потому как, именно в этом случае – когда автобус не вышел в рейс  – штраф составляет всего … 100 рублей.  За 2020 год перевозчиков оштрафовали на 1 миллион 600 тысяч рублей. В этом — на 1 миллион, но в бюджет деньги поступают не в полном объеме, – сказал Дмитрий Антонов.

На встрече было озвучено – теперь штрафные санкции будут взыскиваться по суду.

А говоря  о мерах воздействия на любителей нарушать правила дорожного движения замминистра отметил:

– По каждому ДТП муниципальное образование будет заслушивать перевозчика – почему это произошло, какие причины, что у перевозчика системно не сработало и как перевозчик будет это устранять. Данные заслушивания явно принесут снижение ДТП, – считает Андрей Голубев.

Высказались в ходе встречи и  депутаты Архангельской городской Думы, ведь именно к ним, как народным избранникам чаще всего с жалобами на работу транспорта обращаются жители. Так, Александр Гревцов отметил, что  много обращений поступает с жалобами на то, что люди  из Маймаксы, округа Варавино-Фактория, с Левого берега в вечерние часы не могут уехать домой или на работу. Депутат уверен, что схему движения автобусов и их график необходимо корректировать, а также заставлять перевозчиков выполнять все рейсы, предусмотренные муниципальным контрактом.

Александр Гревцов также считает, что  согласовав  с 1 марта этого года повышение тарифа на проезд в городском транспорте, пусть и на 1 рубль, администрация города вправе была потребовать от перевозчиков ответных шагов. Например, обязательств по обновлению автобусного парка. Депутат также предложил пригласить на одно из совещаний с перевозчиками представителей налоговой службы. По его словам, на рынке пассажирских перевозок нередки случаи, когда работникам выплачивают зарплату в конвертах. Также он обратил внимание департамента транспорта на то, что аншлаги на многих городских остановках давно нуждаются в обновлении.

Депутат гордумы Вячеслова Широкий поднял вопрос о возвращении маршрутов, идущих с конечной остановки по улице Кедрова/Советской. Он отметил, что автобусы,  идущие с Сульфата и Маймаксы, в Соломбалу приходят уже переполненными и часто просто не могут забрать здесь пассажиров. Такими же переполненными ходят и автобусы на маршруте №5 в утренние и вечерние часы пик. С депутатом согласилось большинство участников совещания. Более того, перевозчики подняли вопрос возвращения маршрутов, ранее ликвидированных или сведенных в один.  Так, значительно разгрузили бы пассажиропоток прежние маршруты №№ 5«э», 22 и 11 и другие.

Завершая обсуждение этого вопроса, Юрий Максимов отметил, что если возврат маршрутов улучшит качество пассажирских перевозок в Архангельске, то решение будет принято.

Представитель перевозчика Александр Волконитин по окончании совещания подметил, что ранее перевозчики оставались наедине со своими проблемами.

– Сейчас наши проблемы понимают, слушают и начинают их воспринимать, общаться и совместно мы начинаем их решать», – отметил Александр Волконитин.

Вся система общественного транспорта нуждается в новых подходах к организации и усилению контроля, а также взаимного спроса. Иначе создается ощущение, что горожане постоянно живут в рамках часа пик.

 

Андрей Голубев, заместитель министра транспорта Архангельской области:

– Губернатор всерьез озабочен ситуацией с пассажирским транспортом в областном центре. Уверен,  все озвученные на совещании предложения будут реализованы и меры к повышению безопасности и улучшению качества пассажирских перевозок будут приняты.

Не могу не отметить, что улучшения есть уже и на данный момент – по сравнению с 2019-м и 2020-м годами замено снижение аварийности на общественном транспорте, но этого недостаточно, поэтому будем продолжать работу.

В частности, теперь каждое ДТП будет детально проанализировано –  по каждому случаю муниципальное образование будет заслушивать перевозчика и выяснять, почему произошла авария, какие причины, что у перевозчика системно не сработало и как перевозчик будет это устранять. Такой подход, на мой взгляд, поможет снизить аварийность и повысить ответственность перевозчиков.

 

Юрий Максимов, заместитель главы Архангельска:

– Считаю основным итогом сегодняшней встречи – синхронизация действий администрации,  Архангельской городской Думы, областного правительства, ГИБДД. Такое взаимодействие всех ветвей власти в поиске решения транспортных проблем  приведет к улучшению качества пассажирских перевозок. Важно, что и депутаты Архангельской городской Думы поддерживают стремление администрации города   и наш алгоритм действий по решению этой проблемы. Сегодня мы анализируем и прорабатываем все имеющиеся у нас материалы, маршруты и намерены обратиться в министерство транспорта Архангельской области. Нам понадобится помощь экспертов, чтобы каждое направление, каждый маршрут, пассажиропоток, количество необходимого пассажирского транспорта были просчитаны и научно обоснованы.

Александр Гревцов, заместитель председателя Архангельской городской Думы:

– Много обращений касаются того, что люди с Маймаксы, Левого берега, Варавино в вечерние часы не могут уехать домой или на работу. Поэтому необходимо корректировать схему движения транспорта и заставлять перевозчиков,  чтобы они выполняли все рейсы, которые у них предусмотрены муниципальным контрактом.

 

Сегодня в Архангельске – 14 перевозчиков. Большинство претензий жителей – к нарушениям графика маршрутов номер 9, 11,12, 62, 65, и 76. Особенно актуальна проблема в “час пик” для жителей окраин.