Строить дороги на болотах дело непростое!

Архив новостей, Городское хозяйство

В 2020 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельске благодаря дополнительному финансированию привели в порядок 50 километров автотрасс.

Ремонт объектов в рамках нацпроекта сопровождается строгим лабораторным входным контролем качества используемых материалов и правильности проведения работ на объекте.

В 2020 году по проекту БКАД ремонтировали не только главные магистрали города, но и окраинные улочки, которые давно не ремонтировались. В итоге от ям и колдобин избавились большие участки проспектов Обводный канал, Советских Космонавтов и Московского. С ветерком теперь можно прокатиться по левобережным улицам Тяговой, Сурповской, Вычегодской, Дежневцев и Дрейера. После выделения дополнительных средств дорожная техника добралась до Окружного и Лахтинского шоссе, Кемского поселка. Последним в начале ноября был сдан Обводный канал от улицы Выучейского до улицы Тыко Вылки.

Ремонт дорог вели три подрядных организации: «Помордорстрой», «Севдорстройсервис» и «Севзапдорстрой». Гарантия на магистрали составила четыре года. В целом результаты труда подрядчиков не вызвали существенных нареканий.

Как и в прошлом году, при ремонте дорог по нацпроекту «БКАД» использовались самые современные технологии. Весной прошлого года одним из первых в Архангельске заработал асфальтобетонный завод «Севдорстройсервиса».

– Это завод нового поколения, его производительность составляет 160 тонн готовой смеси в час. Летом за смену производим в среднем 700-800 тонн для своих объектов, плюс работаем по заявкам. Например, для небольших подрядчиков по асфальтированию дворов, производственных территорий. У нашего завода много преимуществ в плане технологий: точность дозирования инертных материалов в разы выше, очень хорошее качество перемешивания смеси, большая площадь рассеивания, что важно для приготовления асфальта, – рассказал технический директор «Севдорстройсервиса» Андрей Жилкин.

Следит за качеством на всех этапах приготовления асфальта собственная аккредитованная лаборатория.

– Когда состав подобран, информация о нем передается на завод. Затем уже проверяется само качество смеси, выходящей с завода. Через сутки после укладки асфальта на дороге отбираются специальные керны, контролируется качество укладки и плотность каждого слоя. Состав асфальтобетонного покрытия дорог строго прописан в контракте по БКД и контролируется заказчиком, –  говорит начальник лаборатории Айдын Насрулаев.

По словам Андрея Жилкина, он сам является заядлым автолюбителем, поэтому поискать недостатки на дорогах вызывает у него особый интерес.

–Трудность в том, что у нас все дороги находятся на полуболотистой местности, а жесткий бетонный коврик не любит этого. Само полотно испытывает постоянно нагрузки. В этом году было сильное промерзание из-за морозов, дороги находились под снегом, глубина промерзания достигала более двух метров. Какой бы качественный асфальт не был положен, дорогу разрывает, появляются трещины, – отметил Андрей Жилкин.

Центральная дорожно-строительная лаборатория существует и у предприятия «Севзапдорстрой». В ней проверяется качество и соответствие стандартам дорожно-строительных материалов, применяемых предприятием при строительстве, реконструкции и ремонте объектов дорожного хозяйства. Материалы, изделия и конструкции, поступающие от поставщиков или предприятий вспомогательного производства, также проходят испытания во время входного контроля. Сотрудники лаборатории осуществляют операционный и приемочный контроль качества строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования и находящихся на них искусственных сооружений.

Несмотря на передовое оборудование и высокий уровень лабораторного контроля, вопросы по реализации в Архангельске нацпроекта БКАД-2020 есть у активистов движения «Асфальт 29». В дни оттепели они прогулялись по улице Володарского и оценили состояние полотна дороги, спустя несколько месяцев после ремонта. К сожалению, были выявлены замечания.

– От дома 23 и почти до Ломоносова по дорожному полотну пошла трещина. Кто-то начнет ругать дорожников за некачественный ремонт, но, скорее всего, проблема связана с котлованом будущей новостройки, вырытым в паре метров от дороги. Похожая ситуация была при строительстве многоэтажки на улице Карла Маркса, – говорят активисты.

Последний объект БКАД-2020 был завершен на проспекте Обводный канал с большой задержкой из-за раскопок. «Асфальт 29» принимал участие в осмотре дороги и тротуаров перед приемкой объекта. Было сделано несколько замечаний.

– На участке от улицы Попова до Воскресенской укладка асфальта проводилась после окончания работ ТГК-2 при температурах воздуха 2-3 градуса выше нуля. При этом не использовались ни перегружатель, обозначенный в проектах как обязательное условие работы, ни разогреватель поверхности. Кроме того, на участке напротив дома 37 на Обводном канале в момент рабочей встречи было обнаружено расхождение стыка между уложенными полосами асфальта. Решено было проверить это место с четной стороны, – сообщили активисты «Асфальт 29».

В 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет средств федерального, областного и городского бюджетов масштабный дорожный ремонт продолжится. Сейчас уже заключен муниципальный контракт с компанией «Севдорстройсервис» на сумму 450 868 570 рублей. В рамках документа запланирован ремонт семи объектов дорожной инфраструктуры. Работы стартуют 12 апреля.