Долги за ЖКХ нужно платить по новым реквизитам

Городское хозяйство

Что изменилось в начислении платежей за коммуналку и появится ли «единая квитанция»

Начислением и сбором платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах теперь занимается новое предприятие, созданное при участии администрации Архангельска и правительства региона в декабре 2015 года – «Центр расчетов».

«Центр расчетов» является акционерным обществом, не имеет госзадания, не связан с госбюджетом. Генеральный директор Дмит-рий Карельский рассказал нам о начальных этапах становления предприятия и планах, а также развеял сомнения горожан, получивших квитанции с новыми реквизитами.Дмитрий Карельский.jpg

– Дмитрий Леонидович, какую работу удалось провести в столь короткие сроки?

– Предприятием были заключены договоры с контрагентами, ранее осуществлявшими взаимодействие с муниципальным учреждением «Информационно-расчетный центр», дополнительно изъявили желание работать с нами еще ряд компаний. Кроме того, заключен договор с поселениями Приморского района и прорабатываются возможности заключения договоров на предоставление агентских услуг с рядом других муниципальных образований Архангельской области. Охват территории больше, чем был у «Информационно-расчетного центра». На текущий момент это 98 договоров с ресурсоснабжающими и оказывающими услуги ЖКХ предприятиями: управляющими компаниями, ТСЖ и прочими. В дальнейшем мы готовы делать интересные конкурентоспособные предложения.

– Решен ли вопрос передачи «Центру расчетов» информации по льготным категориям граждан?

– Без информации о гражданах, которые имеют право на вычеты и льготы, невозможно было бы правильно начислить плату за жилищно-коммунальные услуги и осуществлять работу предприятия. Эта проблема была решена в первую очередь, трехсторонние договоры между контрагентами и органами социальной защиты заключены. В квитанциях за январь все учтено.

– Изменился ли формат квитанций и способы оплаты?

– Чтобы переходный период прошел легко, мы старались сохранить формат старых квитанций. В квитанциях указаны телефоны для справок и передачи показаний. Оплатить квитанции «Центра расчетов» человек может бесплатно через «Почту России», в отделениях Сбербанка – как в кассе, так и в терминалах самообслуживания, а также через онлайн-сервис. Нам необходимо провести определенные процедуры, связанные с исполнением федерального закона «О закупках», получить согласие совета директоров на заключение договоров с рядом других банков, которые имеют наиболее развитую филиальную сеть, готовы принимать наличные деньги и платежи без комиссии. В ближайшее время, когда появится собственный сайт нашего предприятия, мы предоставим возможность оплаты с помощью интернет-эквайринга – приема к оплате платежных карт.

– Какие способы передачи показаний счетчиков можете предложить помимо телефонов, которые зачастую оказываются занятыми?

– Передать показания счетчиков можно несколькими способами. Да, на сегодняшний день есть трудности с организацией колл-центра, но введено два дополнительных номера. Нам бы хотелось, чтобы, помимо телефона, плательщики пользовались и другими способами для передачи показаний: у нас работает смс-сервис, на сайте ИРЦ сервис «Личный кабинет» по-прежнему сохранен, через него также можно сообщить показания счетчика, либо просто впишите их в квитанцию при оплате через «Почту России».

– Какова ваша позиция по вопросу создания «единой квитанции» за все жилищные услуги?

– Для пользователя-плательщика «единая квитанция» удобна, но необходимо понимать, что есть ряд ресурсоснабжающих организаций, которые имеют свои центры по начислению и которые заключили прямые договоры с плательщиками, например, на тепло и электроэнергию. Что касается наших квитанций за жилищно-коммунальные услуги и водоснабжение, то наши контрагенты не стремятся переходить к общей квитанции, так как возникает ряд вопросов, связанных с дебиторской задолженностью, и когда человек не платит либо платит неполную сумму, то «машина» раскидывает по долям всем контрагентам, а эти доли часто не устраивают их. Достаточно сложная ситуация возникает при исковой работе, когда на одну квитанцию – на один счет выдается один исполнительный лист.

Для удобства пользователей Центр расчетов будет стремиться ввести свою единую квитанцию, по которой человек сможет оплатить полную сумму счета либо внести изменения в сумму оплаты за определенную услугу. В таком формате единую квитанцию в среднесрочной перспективе мы сделать сможем. Если говорить о сроках, то планируем в мае начислить за апрель единым документом за водоснабжение и жилищно-коммунальные услуги. А единый расчетный счет – это вопрос долгосрочной перспективы.

– В какую организацию горожанам оплачивать задолженность по квитанциям?

– Мы старались оперативно выпустить квитанции с начислениями за январь, поэтому в них еще нет информации о дебиторской задолженности. На текущий момент управляющие компании получили у МУ «ИРЦ» информацию о текущей задолженности и передали ее нам, в следующем квитке будет сумма с учетом долга. В связи с этим с 1 февраля оплачивать долги по квитанциям необходимо только по реквизитам «Центра расчетов».

В записную книжку

АО «Центр расчетов»:

Смс-сервис для передачи показаний счетчика – 8-931-415-1962.

Телефоны – 20-21-66, 66-04-89, 23-67-18, 29-22-26.