Где трамвай остановится?

Люди и события

Единственному сохранившемуся вагону, отреставрированному на заводе «Красная Кузница», ищут место для размещения

Самый северный в мире трамвай прекратил свою работу в 2004 году. Из всего многочисленного трамвайного парка сохранился лишь один вагон, выпущенный в далеком 1957-м. Его забрал краеведческий музей, а на заводе «Красная Кузница» сделали реставрацию.

Сейчас трамвайчик, ставший музейным экспонатом, стоит в одном из цехов и ждет, когда ему определят место прописки.

Досконально отработать все варианты возможного размещения ценного для архангелогородцев объекта – такую задачу поставил глава города Игорь Годзиш. Один из возможных вариантов предлагался ранее: использовать красно-желтый вагон в качестве открытого объекта в сквере на Ленинградском проспекте. В настоящее время поступили еще два предложения: разместить трамвай на территории детского парка или на Никольском проспекте у стен завода «Красная Кузница».

В рабочей поездке глава Архангельска Игорь Годзиш вместе с директором краеведческого музея Натальей Шпановой, историками, археологами, специалистами в области благоустройства на местах возможного размещения экспоната обсудил и вероятные сложности, и перспективы разностороннего использования.

На территории, прилегающей к зданию Гостиных дворов, идет благоустройство. Наталья Шпанова предлагает рассмотреть вариант размещения трамвая в зеленой зоне «Потешного двора» и сделать переход из музейного комплекса к экспонату. В таком случае трамвай может войти в экскурсионные маршруты музея и будет доступен посетителям как Гостиных дворов, так и детского парка. Однако этот замысел быстро в жизнь не воплотить: территория является зоной охраны культурного наследия, и перед установкой какого-либо объекта по действующему сейчас законодательству требуется проведение археологических изысканий. Только эта процедура может занять не менее трех лет.

Еще одну перспективу обозначил директор филиала «СРЗ «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» Николай Васьков: трамвай можно разместить на Никольском проспекте, оборудовав стеклянный павильон, имитирующий остановку. В дневное время он будет доступен для посещения, а в ночное – находиться под охраной.

– Опыт использования исторических транспортных средств как объектов под открытым небом в других городах показывает, что они начинают быстро ржаветь и разрушаться. Нужно принимать это во внимание и продумывать такой вариант, который позволит сделать трамвай доступным и в то же время защитит от влияния погодных факторов, – пояснила Наталья Шпанова.

У творческого коллектива музея есть интересные задумки, как вдохнуть в экспонат новую жизнь. Например, место вагоновожатого оборудовать современным симулятором, чтобы желающие смогли сами совершить виртуальное путешествие по прежним городским маршрутам, сообщает пресс-служба администрации города.

– Архангельский трамвай – не просто часть истории города, сегодня он воспринимается горожанами как воспоминание, наполненное приятными эмоциями. Именно поэтому нельзя действовать по принципу временщиков: установить его прямо сейчас, где угодно и в любых условиях. Чтобы проект был реализован через год, два, три, нужно работать над этим сегодня. Именно поэтому мы ищем и анализируем все возможные варианты. Трамвай нужно сохранить физически и исторически и сделать достоянием архангелогородцев, – подчеркнул градоначальник.

Яндекс.Метрика