К Деду Морозу – по асфальту

Городское хозяйство

Заасфальтирован еще один участок трассы Усть-Вага – Ядриха

27 июня после капитального ремонта был официально введен в эксплуатацию участок региональной автодороги Усть-Вага – Ядриха, ведущей в Котлас, а также в Великий Устюг, куда любят ездить горожане в гости к Деду Морозу.

Теперь этот участок в Верхнетоемском районе, еще в прошлом году бывший гравийным и доставлявший немало неприятностей водителям, стал современным шоссе с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

В целом дорога Усть-Вага – Ядриха является важной стратегической транспортной артерией, которая соединяет Архангельск с южными районами области. Она также является частью Северного транспортного коридора – связующего звена между скандинавскими странами, северными регионами России и Уралом.

Исходя из важности данного направления Архангельской областью и соседними регионами – Республикой Коми и Вологодской областью – подготовлено предложение о рассмотрении возможности его передачи в федеральную собственность.

Работы по капитальному ремонту участка со 106-го по 110-й километр автомобильной дороги Усть-Вага – Ядриха были начаты осенью прошлого года. Подрядчиком на объекте являлся «Севзапдорстрой».

– Перед нами стоит задача привести данную дорогу в нормативное состояние. На сегодняшний день она имеет два типа покрытия – асфальтобетонное и гравийное, поэтому мы ведем работы в двух направлениях. Во-первых, это максимальное поддержание, сохранение и восстановление участков с асфальтобетонным покрытием и, во-вторых, асфальтирование участков с гравийным покрытием. Сегодня сделан очередной шаг к тому, чтобы дорога полностью стала асфальтовой, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельск-автодор» Игорь Пинаев.

В 2017 году также проводятся работы по капремонту трассы Усть-Вага – Ядриха. Восстановление асфальтобетонного покрытия производится в Красноборском и Котласском районах на двух участках общей протяженностью 17 километров. Ремонт будет продолжен и в следующем году. В частности, одним из самых сложных участков трассы остается гравийный перегон с 61-го по 101-й километр в Верхнетоемском районе. На 2018–2019 годы запланирована подготовка проекта реконструкции данного участка. В 2019–2020 годах эти работы планируется осуществить. Поскольку проект будет достаточно затратным, для его реализации региональным правительством планируется привлечь дополнительное федеральное финансирование, сообщает министерство транспорта Архангельской области.