Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Первый за 30 лет

07.07.2022 14:10

В Архангельске на судоремонтном заводе «Красная Кузница» заложили пассажирское судно

В День кораблестрои­теля на судоремонтном заводе «Красная Кузни­ца» состоялась заклад­ка первого из четырех пассажирских судов, которые будут строить­ся в рамках контрак­тов, заключенных с АО «Машпромлизинг».

Решение о строительстве су­дов ледового класса было принято по итогам визита в Архангельскую область министра промышленно­сти и торговли РФ Дениса Мантурова в сентябре 2020 года.

Участие в торжествен­ной церемонии установ­ки закладной доски приня­ли губернатор Архангель­ской области Александр Цыбульский, заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Аркти­ки Анатолий Бобраков и глава Архангельска Дмитрий Морев.

Финансирование строи­тельства осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных граждан­ских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России. Экс­плуатацией новых судов бу­дет заниматься региональ­ная транспортная служба.

Суда проекта РЕГК.126 за­менят буксиры, которые не один десяток лет задейство­ваны при транспортировке пассажиров в периоды ледо­става и паводка.

Три новых судна будут ра­ботать в столице Поморья - пассажировместимость каж­дого из них составит 100 че­ловек. Еще одно судно, рас­считанное на 65 пассажиров, будет задействовано для ор­ганизации перевозок в Онеж­ском районе.

- Мы присутствуем на историческом для Архан­гельской области событии - сегодня мы закладываем серию судов, которые позво­лят архангелогородцам и жителям Онежского района комфортно добираться до дома и мест отдыха, - отме­тил Александр Цыбульский. - Пассажирские суда не за­кладывались на этом заво­де почти 30 лет. Надеюсь, что это начало новой эпохи в жизни «Красной Кузницы».

Модель нового судна про­шла проверку в мелкобитом, сплошном и тертом льду.

Испытания показали, что класс ледового усиления и мощность двигателя под­ходят для работы в аквато­рии морских портов Архан­гельск и Онега. Проект суд­на также прошел эксперти­зу в Центральном ордена Трудового Красного Знаме­ни научно-исследователь­ском и проектно-конструк­торском институте морско­го флота.

В настоящий момент в первом пролете блока це­хов завершено изготовление постели под формирование корпусов пассажирских су­дов. Корабелы уже присту­пили к формированию кор­пуса первого судна, пред­назначенного для работы в Онеге.

- Сегодня российская Арк­тика активно развивает­ся, реализуются инвести­ционные проекты, создают­ся рабочие места, - сказал заместитель министра РФ по развитию Дальнего Вос­тока и Арктики Анатолий Бобраков. - Грузооборот по Северному морскому пути бьет советские рекорды. На совещании, посвященном развитию Арктики, Пре­зидент России Владимир Владимирович Путин под­черкнул, что вопросы людей должны находиться в цен­тре внимания. Особенно в ус­ловиях Арктики, когда речь идет об обеспечении городов и поселков всем необходи­мым, о здоровье и безопасно­сти жителей Русского Севера.

Хочу поздравить с важ­ным событием - закладкой головного судна серии из че­тырех судов, которые позво­лят обеспечить транспорт­ную доступность для жите­лей островных и отдаленных территорий Архангельской области!

Завершить строительство первых двух судов планиру­ется осенью 2023 года, еще два судна должны сдать в эксплуатацию осенью 2024 года. Первым будет построе­но судно для Онеги.

-   Сегодня и для Архангель­ска, и для всей отрасли боль­шой праздник, - отметил ди­ректор департамента судо­строения и морской техники Министерства промышлен­ности и торговли РФ Борис Кабаков. - Нет сомнений, что пассажирские суда будут построены с надлежащим ка­чеством и в срок. Хотелось бы, чтобы эти четыре судна были не последними и мы строили в Соломбале теплоходы боль­шего водоизмещения, по­скольку развитие судостроительных предприятий для нас является важной задачей.

Три новых судна придут на смену буксирам в Архан­гельске уже в 2024 году. Те­плый салон, 100 удобных си­дений вместо обдуваемой ве­трами палубы - для повыше­ния качества жизни острови­тян это по-настоящему важ­но. Суда с ледовым усилени­ем будут выходить на линии не только в ледоход и ледо­став, но и летом. А это новые возможности для развития туристического потенциала наших островов.

-   Проект также разработан в Архангельске и соответ­ствует тенденции импортозамещения: предусмотрено использование отечествен­ных материалов, технологий и оборудования. Благодаря настойчивости губернатора и правительства Архангель­ской области удалось полу­чить федеральное финанси­рование на столь важное для нашего города и региона дело,- сказал Дмитрий Морев.

Стоит отметить, что од­ним из прототипов судна проекта РЕГК.126 послужил буксир «Николай Баскаков», который успешно эксплуа­тируется на внутренних вод­ных путях региона. Кроме того, облик судна будет на­поминать знакомые всем ар­хангелогородцам теплоходы «Балхаш» и «Коммунар».