Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

АГСУМ: взялся за гуж, но оказался не дюж

17.08.2022 18:46
Главная претензия администрации города к подрядчику – компании «АГСУМ», выполняющей ремонт дорог по нацпроекту, – низкий темп работ

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельске запланирован ремонт 13 объектов дорожной инфраструктуры общей протяженностью более 13 километров. 

На эти цели выделено порядка 450 млн рублей. Подрядчик – ЗАО «АГСУМ» – обязан завершить все работы до 30 сентября.

Глава Архангельска Дмитрий Морев проинспектировал ход работ, выполняемых в рамках дорожного нацпроекта. В рабочей поездке также приняли участие и. о. заместителя главы города по инфраструктурному развитию Игорь
Арсентьев, депутат городской Думы Сергей Хотеновский, представители стройконтроля.

Этим летом больше километра нового асфальта уложат на улице Серафимовича от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал. Ровное покрытие, новые тротуары – наконец-то жители города получат возможность называть прежде практически непроезжий участок дорогой. Однако все, что на сегодня успела подрядная организация, – выполнить фрезерование.

– Недостаточно хорошо организован процесс. За выходные, например, изменений в темпах не произошло. При этом я не вижу препятствий, чтобы организовать работу в две смены, ведь у нас ремонтный сезон короткий, и лучшие дороги – это те, что построены летом, – прокомментировал представитель строительного контроля Андрей Панфилов.

И добавил, что «АГСУМ» с отставанием приступил к ремонту Серафимовича, поскольку затянул с предыдущими объектами. Сам подрядчик объясняет нарушение графика сложностью работ.

– По этому участку у нас возникли проблемы с ТГК-2 – там стоят тепловые камеры, которые изначально были повышены, эти коммуникации нам необходимо понизить.
В данный момент ведем переговоры с теплоэнергетической компанией, чтобы выполнить эти работы, они необходим для продолжения ремонта улицы, – рассказал директор ЗАО «АГСУМ» Андрей Крупин.

Тем не менее, каковы бы ни были причины, объект должен быть сдан в срок.

– Подрядчику дана неделя, чтобы он мог продемонстрировать возможность работать в ускоренном режиме. Если это условие не будет выполнено, мы начнем применять штрафные санкции – для этого есть серьезные финансовые рычаги. Изыскивайте резервы, чтобы ускорить темпы работ, наша задача – сдать объект качественно и в срок, – обратился к директору ЗАО «АГСУМ» Дмитрий Морев.

Еще один знаковый объект этого года – улица Шабалина от проспекта Обводный канал до улицы Воскресенской. Здесь предстоит уложить почти полтора километра нового покрытия. Работы выполняет субподрядчик – ООО «Помордорстрой».

– На сегодняшний день на 90 процентов выполнено фрезерование и устройство выравнивающего слоя – это основной фронт работ. Частично провели фрезерование съездов, далее будем осуществлять демонтаж бортового камня, подготовку под устройство монолитного камня, – рассказал заместитель директора по производству субподрядной организации ООО «Помордорстроя» Николай Попов.

На объекте работает бригада из пяти человек, задействовано четыре единицы техники. По заверению подрядчика, отставания от графика нет, объект будет сдан в срок.

Ремонт улицы Вологодской от набережной Северной Двины до проспекта Обводный канал завершен. Ее сдали раньше срока. Отремонтирована и проезжая часть, и парковочные карманы. Градоначальник распорядился исправить ряд замечаний и проверить на соответствие заявленным объемам работ.

Сегодня главная претензия администрации города и депутатов городской Думы, которые также контролируют реализацию проекта БКАД, к подрядчику – низкий темп ремонта. Так, «АГСУМ» до сих пор не вышел на два объекта – улицу Смольный Буян и дороги в поселке Гидролизного завода (это улицы Менделеева, Гидролизная, Юности, Буденного).

– Я житель города и езжу по этим улицам почти каждый день. Здесь очень нужны новые и удобные дороги. На сегодняшний день нас не устраивает отставание от графика. Мы живем не в южном регионе, и сезон ремонтных работ скоро завершится. Подрядчик должен поторопиться, – отметил депутат гордумы Владимир Хотеновский.

Подводя итоги рабочей поездки, глава Архангельска подчеркнул:

– Наша задача – жестко контролировать работу подрядчика, наличие на объектах техники, людей, ну и добиваться качества ремонта, которое предъявляют жители Архангельска к улично-дорожной сети. Темпы, которые сейчас демонстрирует подрядчик, нас не утраивают, и, повторюсь, если через неделю мы не увидим динамики, начнем применять к подрядчику штрафные санкции.

Градоначальник также добавил, что дороги в Архангельске ремонтируются не только в рамках национального проекта, но также совместно с региональным правительством и за счет средств муниципальной казны.

– Сейчас благодаря поддержке губернатора Александра
Цыбульского у нас начался ремонт улицы Стрелковой. На эти цели из областного бюджета выделено 32 млн рублей. Подрядчик достаточно опытный – «Севзапдорстрой», и, думаю, с задачей он справится. Также ведутся большие работы по реконструкции Окружного шоссе, которое делается четырехполосным, идет серьезная реконструкция Краснофлотского моста, которая завершится в следующем году, ну и часть других
работ – это и ремонт картами, ямочный ремонт, ремонт тротуаров и так далее.

Что очень важно – в этом году по инициативе губернатора области Александра Цыбульского областным Собранием депутатов принято решение о распределении транспортных налогов для муниципалитетов, благодаря которому в следующем году наш бюджет на содержание и ремонт дорог практически удвоится, – подытожил Дмитрий Морев.

Градоначальник в ходе рабочей поездки обратил внимание стройконтроля и сотрудников администрации на строгий контроль за качеством на всех этапах работ.