Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Эффектное открытие 89-го театрального сезона в театре драмы имени М.В. Ломоносов

29.09.2021 11:29
Премьерой нового сезона стал «Доктор Живаго» в постановке Андрея Тимошенко
Начинать творческий год с серьёзного материала для Архдрамы стало уже традицией. Как отмечает Андрей Тимошенко в работе над спектаклем было решено уйти от мелодрамы и сместить акценты в область вечных тем и нравственного выбора между добром и злом, честью и бесчестьем, любовью и долгом. Смерти нет – вот главная идея нового спектакля, которая выражена в философии и стихах Юрия Живаго.

«Смерть есть для тех, кто разрушает. А для созидателей её нет. Это самая главная мысль, которую утверждает и к которой приходит Юрий Живаго. Отмеренный отрезок приходится на тот период, который дарован Богом. У человека нет другой жизни. Даже в такой сложный период войн и революций, когда рушатся миры и взаимоотношения, когда вокруг умирают люди, он должен его прожить его достойно. Каждую секунду он делает выбор между добром и злом, и не всегда может быть правильный. Это его путь. Поэтому и у нас Юрий Живаго не умирает. Физически - да. Банально, в переполненном трамвае. Хотя и в этом очень много символизма, и перекличек с судьбой его отца. Но всё же он остаётся жив - в своих стихах, в своей философии. Самый главный посыл наш, что смерти нет», - Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра.

Важной задачей при работе над спектаклем было сохранить поэтический рисунок романа, перевести стихи и мелодику Пастернака на язык театра. Большую роль в этом сыграло музыкальное оформление, над которым работал хормейстер Олег Щукин. Это уже седьмая совместная работа мастера с театром, в которой он отмечает, что труппа Архдрамы становится всё более и более музыкальной.

Актёры говорят со зрителем не только при помощи текста, но и через движение. Работа была очень разноплановой - передать боль утраты в сценах похорон, создать атмосферу максимальной близости и нежности, выразить агрессию и жестокость войны и революции. Постановкой пластических решений в спектакле занимались Мария Большакова, хореограф Михайловского театра в Санкт-Петербурге, и её ученица Екатерина Плешкова. Свою задачу они видели в том, чтобы «кристаллизовать» задумки режиссёра и реализовать потенциал артистов.

«Мы с сестрой посетили премьеру, второй день размышляем над постановкой, находимся под впечатлением увиденного. Создатели спектакля погружают зрителя в атмосферу тех лет, в которых творил Юрий Живаго – они наполнены мощными мировыми потрясениями. Музыкальное оформление органично со сценическим действом, погружает в его восприятие. Спасибо создателям спектакля», – делится впечатлениями после просмотра спектакля зрительница Любовь Юнтунен.