Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Андрей Балеевский: «В последние два года в плане дорожных ремонтов ситуация для левобережья меняется»

03.10.2021 12:31

Состояние дорог, ветхий жилфонд, недостаточное количество благоустроенных территорий,  отсутствие уличного освещения  – малая часть проблем Цигломенского и Исакогорского округов Архангельска

Депутат Архангельской городской думы от этого округа Андрей Балеевский отмечает, что в последние два года в плане дорожных ремонтов ситуация для левобережья меняется. С ним мы в рамках нашей традиционной рубрики «Прогулка с депутатом» своими глазами оценили позитивные перемены и побывали в проблемных точках.  Начали с проблем.

Проспект Новый. 

Странно так величать тот развороченный проезд, который мы увидели, ведь, как правило, проспектами называют крупные улицы в центрах городов, их крупных и обособленных частях, или такие, которые соединяют части города. Но, что уж там. Да и суть вопроса здесь совершенно в другом. Проспект – так и хочется закавычить слово – не ремонтировался, наверное, с момента создания. На въезде, где стоит продуктовый магазин огромные ямы, выбоины и колеи идут и по все его протяженность вдоль деревянных двухэтажных домов. Асфальта здесь уже практически нет, а местами из-под его остатков выглядывают древние железобетонные плиты.

В центре улицы к нам присоединяется ее жительница Дарья Бачурина. Рассказывает то, что, в принципе очевидно. У Дарьи двое детей. Один из них в этому году пошел в первый класс.  Дети, живущие на этой улице, вынуждены ходить в школу по этой разбитой и неосвещенной дороге. Причем сейчас, по словам Дарьи, она выглядит еще и неплохо, а вот во время дождя или по весне здесь даже машины проехать не могут, что уж говорить о пешеходах.  Как рассказала еще одна жительница проспекта Екатерина Шарова, по весне сюда не то что такси отказывается ехать – сами жители вынуждены оставлять свои автомобили в начале проспекта, чтобы не застрять в лужах и колеях.

Озвучила Дарья Бачурина и еще один наболевший вопрос: детворе здесь нечем занять себя. Нет ни игровых, ни спортивных площадок, а из-за состояния дорог и отсутствия тротуаров ни на велосипеде, ни на роликах не покатаешься.

Молодая женщина, показывает на убогую детскую площадку за покосившимся заборчиком – ее соорудили сами жильцы. И она единственная на всю округу.  

Андрей Балеевский признает, сложно говорить о масштабном благоустройстве в таких вот микрорайонах с деревянным жилфондом. Но выход все же есть – почему бы жителям не объединиться в ТОС и не привлечь бюджетные средства на реализацию своих проектов?

- Яркий пример развития территории с помощью ТОС – остров Краснофлотский. Там общественники реализуют проекты, в том числе и по установке детских игровых площадок.  Вы подумайте над такой возможностью, - предлагает депутат Дарье.  - А я помогу вам в меру своих возможностей. Познакомлю вас с председателем ТОСа «Краснофлотский» Ириной Кузнецовой. Уверен, что она с радостью поделится своим опытом – и по созданию организации, и по разработке проектов.

Ну а относительно дороги, депутат считает, что есть все основания полагать, что ремонт будет выполнен в ближайшее время – средства на дорожные ремонты город получает внушительные, как в рамках нацпроекта, так и дополнительно при поддержке областного правительства. Что, кстати, позволило только в этом году помимо запланированных, отремонтировать еще 21 улицу. В том числе, кстати, и соседний с Новым проспект Северный.  Работы закончили буквально на прошлой неделе.

- Теперь я его из своего списка вычеркнул, - смеется Андрей Балеевский. Осталось восстановить уличное освещение.

- Список наказов от избирателей? Большой ли он? – интересуюсь у народного избранника.

Депутат признается, что перечень задач внушителен, а с учетом, что в эти дни финансисты городской администрации работают над бюджетом следующего года, самое время постараться и получить финансирование хотя бы на их часть.  

- Буквально вчера передал перечень первоочередных нужд округа для обеспечения их финансами в будущем году заместителю главы города по вопросам экономического развития и финансов Даниилу Вадимовичу Шапошникову, - говорит Андрей Балеевский.

- А что еще в этом году удалось вычеркнуть из вашего депутатского списка?

- Ремонт дороги в поселке Пирсы. Это на самом деле для его жителей очень долгожданное событие. Ремонта здесь не было с 70-х годов прошлого столетия.  

Напомним, в ходе ремонта на улице Пирсовой подрядчик не только уложил более 6,6 тысяч квадратных метров нового асфальта, но и заканчивает строительство тротуара в асфальтовом исполнении.  А в этом году начнут строительство линии наружного освещения.  Этот вопрос у Андрея Балеевского на особом контроле. Более того, на эти работы депутат в прошлом году вносил поправку в городской бюджет, и она была принята.

- Андрей Валерьевич, сюда ведь не заходит общественный транспорт? – спрашиваю у депутата, когда, проехав по отремонтированной дороге, мы останавливаемся у древнего моста через Заостровку.

- Совершенно верно. Раньше автобус заходил в поселок и здесь, как раз разворачивался. Теперь можно доехать только до почтового отделения. И это только один рейс в день. Почему перестал ходить сюда? Конечно, из-за состояния дороги. Но теперь после ремонта, надеюсь, что маршрут восстановят, а я направлю запрос в департамент транспорта. Тем более, что сейчас администрация разрабатывает новую схему движения пассажирского транспорта,  - говорит Андрей Балеевский и мы идем к полуразвалившемуся мосту.

На его краю рыбачат местные мужики. Клев неважный, а потому есть время для разговора. И, конечно, о политике.  Но первый вопрос депутату – о ремонте моста. Не ожидали, что есть чем ответить.

- В этом году сооружение принято в муниципальную казну. Проводится обследование его технического состояния, чтобы определить перечень необходимых работ по его ремонту. После подготовки проектно-сметной документации и проведения конкурсных процедур будет запланирован ремонт моста, - сказал депутат.

Кстати, еще один мост в поселке – через Волохницу – был капитально отремонтирован в 2019 году.

Еще один микрорайон, требующий внимания городской администрации – Левый Берег в районе улицы Сурповской. Здесь все те же проблемы: отсутствие дорог и освещения, аварийный жилфонд.

- Пока удалось только добиться отсыпки участков дорог, в том числе ведущей к детскому саду, но с уличным освещением ничего пока не решено – жители ходят по вечерам с фонариками, - говорит Андрей Балеевский.

Требует внимания и сам детский сад «Морячок», в прошлом году отметивший свое 70-летие. С воспитателем Маргаритой Сергеевной Федотовой мы случайно на пороге дошкольного учреждения.  

- Наш детсад рассчитан на 150 малышей, а посещают его в среднем 60-70 детей – четыре группы дошкольников и одна ясельная, - рассказывает воспитатель.

Главная проблема – состояние асфальтового покрытия во дворе детского сада. Давно нуждается в замене морально и физически устаревшее  ограждение. Но зато в этом году в учреждении заменили часть старых окон на современные стеклопакеты.

- То, что мы строим новые дошкольные учреждения – прекрасно, но, к сожалению, в бюджете недостаточно средств на ремонт и оснащение уже существующих детских садов, - говорит Андрей Балеевский.Сегодня такие вот насущные вопросы образовательных учреждений мы решаем точечно, в том числе за счет резервного фонда бюджета города.

- Андрей Валерьевич, а куда направили средства из резервного фонда городского бюджета - так называемые депутатские деньги?

- В прошлом году практически полностью на ремонт и строительство тротуаров. Их состояние большая проблема для округа и денег, которые выделяет городской бюджет, традиционно недостаточно. Поэтому,  обсудив ситуацию с главой Исакогорского и Цигломенского округов Валерием Авдеевым, решили, что эти средства направим на тротуары. А деньги этого года – на строительство освещения по улице Пирсовой.

- Скажите, а есть перспективы по расселению аварийного жилфонда?

- Разумеется, его расселяют в рамках программы, но, увы, этот процесс слишком медленный. Особенно с учетом того, сколько в целом жилья в Архангельске признано аварийным. Причем, расселяют людей в другие округа, а некоторые из них хотели бы остаться жить там, где привыкли. Это характерно для всех округов Архангельска. Не секрет ведь, что некоторые горожане, получив взамен аварийной квартиру в новостройке, продают ее и возвращаются в свой округ.

В наших округах под строительство социальных домов выделены земельные участки. В Цигломени будет построено несколько домов для расселения по программе 2019-2025 годов. Строительство должно начаться уже в следующем году. Этот факт не может не радовать, - говорит депутат гордумы.

Нашу беседу прерывает телефонный звонок и спустя минуту депутат переходит на громкую связь – звонит житель улицы Комбинатовской из деревни Цигломень  Валентин Сергеевич Торопов. 80-летний архангелогородец рассказал, что уже третью неделю в деревню не привозят продукты.

Дело в том, что когда-то все жители островной части добирались на материк по мосту через реку Цигломинка (Исакогорка) и через территорию лесозавода №25. Мост давно развалился, а завод закрыл для посторонних проход. Теперь жители вынуждены по разбитой Комбинатовской пешком выходить на Северодвинскую трассу, чтобы сесть в автобус, который вывезет их в цивилизацию. А там даже остановки нет – они есть  в деревне Тойнокурье или в Зеленце. Есть еще варианты – пешком идти четыре километра в Зеленец или пять – в Цигломень.

Что самое ужасное – здесь не только автобусы не ходят, но еще и ни одного магазина нет – ни продуктового, ни промтоварного. Здесь кроме жилых домов вообще ничего нет. Спасает ситуацию автолавка Приморского райпотребсоюза. Но ее единственный продавец заболел, и жители Комбинатовской остаются без продуктов уже третью неделю. Также сложно обстоят дела и с медицинским обслуживанием. А живут в деревне, в основном, пожилые люди.

- Какой выход можно предложить в этой ситуации?

- Отремонтировать дороги и пустить автобус. Эту ситуацию я уже обсуждал с главой Архангельска Дмитрием Александровичем Моревым. Предложил ему организовать рабочую поездку совместно со специалистами администрации и на месте попытаться найти решения. Люди, живущие там, не виноваты, что оказались практическими брошенными, а ведь считается, что они живут в черте города, - резюмировал Андрей Балеевский.