Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Надежда Шевелева: «Все дети одаренные!»

05.10.2021 10:24
Надежда Шевелева, учитель истории гимназии №21 г. Архангельск
«После окончания Архангельского государственного педагогического института имени М.В. Ломоносова в 1988 году меня направили по распределению в Ленский район на два года. Там началась моя трудовая биография. Для меня практика окутана романтизмом, ощущением свободы, она стала настоящей школой жизни. Потом я семь с половиной лет трудилась в Няндоме, а затем вернулась в Архангельск, где стала работать в Северном экономическом лицее. С 2008 года преподаю в гимназии №21. 

Когда я участвую в городских и областных конференциях по теме работы с одаренными детьми, я всегда говорю во время выступлений, что все дети одаренные, моя задача их организовать.

Смысл таков: в пятом-шестом классе, когда ребенок приходит ко мне на урок, я должна сделать все, чтобы он заинтересовался историей. В шестом-седьмом классе мы много играем. Одна из форм работы, когда учитель объясняет, а потом дети штурмуют замок, отвечая на вопросы. Им нравится, потому что у нас есть макет сооружения, есть магниты, с помощью которых мы замок атакуем при правильном ответе. Еще в пятом-шестом классе есть возможность делегировать полномочия. Например, у нас накопилось достаточное количество изученных дат, личностей, воин. Я говорю, завтра на уроке опрос проводит Маша по датам, Петя по воинам, а Сережа подготовит терминологический поединок. Это значит, что ребенок даты, которые мы учили, сначала рассказывает мне, а потом проверяет класс, выступая в роли педагога. Такая игровая часть делает детей активными участниками учебного процесса. 

Ребенок должен быть центром урока по степени активности. В более старшем возрасте мы подключаем еще и исследовательскую деятельность. Играем в «Что, где, когда», другие интеллектуальные игры. Оказывается, что детям нравится побеждать, а чтобы побеждать нужно много знать и сорганизовать своих товарищей. Я применяю все что могу, чтобы заставить детей понять, что они все могут, хотят и что все у них получается. 

В 10-11 классе дети участвуют в олимпиадах, продолжают играть в интеллектуальные игры. Пока дети не знают, чего хотят в жизни, нужно, чтобы они отрабатывали универсальные навыки: коммуникация, работа в команде, возможность быстро ориентироваться в потоке информации и многое другое».