Общество
2.12
Эпатажные образы архангельского кота в Сети
2.12
Хозяйка кота Рыжика архангелогородка Юлия Маклакова и подумать не могла, что создание забавы ради инстаграм-аккаунта домашнего любимца может вылиться в блогерство с шиком. 

 О коте, его сценических образах и блогерстве — в нашем интервью с хозяйкой.  

— Юлия, расскажите историю появления кота в вашей семье?

— Шесть лет назад мы с мужем наткнулись на объявление о продаже котят породы экзота короткошерстного. Я давно хотела рыжего котенка с плоской мордой. Так в нашей семье появился Рыжик. 

— 2015-й год: социальные сети уже стали определенной обыденностью современной жизни. У вас уже тогда был стратегический план, что у кота будет свой аккаунт в Инстаграме?

— Нет. Все получилось по любви, что называется. Рыжик с раннего возраста был настолько милым, что я его все время фотографировала. Потом мне захотелось поделиться с миром его кошачьей харизмой и создать в Инстаграм-пространстве своеобразный фотоальбом с ним. Так стала ежедневно размещать в Сети милые фото трехмесячного котенка. Через непродолжительное время у Рыжика появились тысячи поклонников из разных уголков мира. Изо дня в день наш директ разрывался хвалебными отзывами: «Какой милашка!», «Рыжик — само очарование!», «Какой классный кот!». 

— Поклонники Рыжика, в основном, из каких стран?

— По большей части, это граждане США, Канады, Дании, Норвегии, Германии и Австралии. Поэтому в течение трех лет аккаунт был только англоязычным, лишь два года назад — стал адаптироваться под русскоязычную аудиторию. Среди поклонников у Рыжика есть постоянные «обожатели» — американская  семья из штата Калифорния, которая отправляет ему милые подарки в виде кошачьих игрушек. Также наша подписчица-муромчанка, которая шьет одежду для кошек на заказ, отправила Рыжику в подарок галстук, бантик и мышку.

— Аккаунт вашего кота выгодно отличается от подобных социальных страниц с домашними питомцами, где предстает перед пользователем все время в новых сценических образах. Кто придумывает ему эти очаровательные костюмы?

— Да, действительно, у него в гардеробе свыше 1 тыс. костюмов-образов. Почти каждый день — у него новый костюм для фотосета. Шью ему костюмы сама. Мы с мужем только единожды купили ему детскую шапочку, а так все образы (жилетки, рубашки, пиджаки с бабочками, шляпки) создаю своими руками. К настоящему времени у Рыжика есть свой комод, куда убираются вещи не по сезону. 

— Где черпаете вдохновение для создания кошачьих образов?

— По большей части, это фотохостинг Pinterest.ru и подписываюсь также на все инстаграм-аккаунты котиков, у кого есть костюмчики. 

— Есть ли у Рыжика любимый сценический образ?

— Да, есть. Не только Рыжик любит наряд «Антидепрессант», но и наши подписчики. Выглядит это, действительно, забавно: вырезанная из картона форма в виде бутылочки с надписью антидепрессант, внутри которой проделано отверстие для мордочки — и когда он ее примеряет, получается, что кот и есть лекарство. А мне больше нравится, когда он надевает клетчатую рубашку, такая же есть и у меня. Эта клетчатая рубашка фигурирует у Рыжика в разных фотосессиях — выглядит он в ней весьма брутально, если так можно сказать в отношении котов. 

— Знаю, что аккаунт Рыжика в связи с повышенным интересом к его персоне стал востребованной площадкой и для рекламодателей. Сколько у вас рекламодателей? Какой самый дорогой рекламный контракт за период существования аккаунта?

— В настоящее время у нас порядка двадцати рекламодателей по стране. В основном сотрудничаем с производителями кормов для кошек, мисок для домашних питомцев, косметики для животных. Самый дорогой рекламный контракт у нас был с производителем кошачьего корма на сумму 100 тыс. рублей. Но рекламодатели нас сами находят и предлагают сотрудничество, может, если бы я этим занималась целенаправленно, то цифры были бы другие. Помимо рекламных контрактов, на благотворительной основе поддерживаем архангельские кошачьи приюты («Мяутка», «Кошкин дом», «Серафим») и волонтерские организации по спасению животных. 

— Как вы сами объясняете успех Рыжика в Сети?

— Я в целом замечаю, что у аккаунтов животных лояльная аудитория, где нет хейтеров (кто пишет гадости) — одни позитивные эмоции у всех! Люди больше любят животных, чем людей — наверное, так. 

— Как сам кот относится к фотосессиям? Какой он в быту?

— Фотографироваться ему нравится. У нас в семье живет еще один кот Пончик – того ни за что не заставишь! Рыжик по характеру – флегматичный и немного ленивый. При этом он любит гостей и сидеть у меня на ручках. 

— С появлением кота-блогера как поменялась ваша жизнь?

— В настоящее время это теперь мое основное хобби. И я сама получаю истинное удовольствие от организации различных фотосессий и подборки сценических образов для Рыжика. К тому же благодаря англоязычной аудитории аккаунта мне пришлось подучить язык. То есть, мораль такова, что если ваш питомец артистичный — презентуйте его миру, что откроет перед вами массу возможностей,  о которых даже и не подозревали. 

Цифровой код Рыжика:

• 26.03.2015 – дата рождения;

• больше 1 тыс. костюмов в гардеробе Рыжика;

• свыше 1800 публикаций в Инстаграме

• свыше 15 тыс. фотографий;

• свыше 1 тыс. видео;

• 16,3 тыс. инстаграм-подписчиков @my_babycat

• 2,6 тыс. подписчиков в TikTok @who_said_ginger.

#
по теме