Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Логоритмика и прочие полезности

26.04.2022 14:49
В детском саду №112 «Гвоздичка» для работы используют современные технологии
Детский сад «Гвоздичка» - одно из дошкольных учреждений Архангельска, где реализуются программы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. А в образовательном процессе педагоги используют современные технологии и интересные развивающие игры.

Например, в начале апреля в детском саду проходила Неделя здоровья «В здоровом теле – здоровый дух». Ее основой стали мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, закрепление у ребят понятия «здоровье».

Каждый день малыши участвовали в самых разных физкультурно-спортивных мероприятиях, познавательных играх и соревнованиях, в том числе и на свежем отдыхе. Педагоги провели для детей квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья», рассказали о пользе витаминов.

Реализуют педагоги «Гвоздички» дополнительную образовательную программу «Логоритмика». Это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

- Логоритмика способствует развитию речи у детей, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса, а так же в улучшении внимания и памяти. Помимо того логоритмика содействует эстетическому воспитанию малышей, развивая художественный вкус у детей, а так же укрепляет здоровье, - отмечает учитель-логопед Ирина Миронова.

Используют в детском саду для работы с особенными воспитанниками новые технологии и современное оборудование.

Учитель-логопед на индивидуальных занятиях использует портативный компьютер со специальной гарнитурой для постановки речевого дыхания, изучения слого-звуковых схем, артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Сенсорное устройство ввода помогает детям с различными моторными нарушениями пользоваться компьютером.

«Тактильные ячейки» применяются для улучшения навыков идентификации и исследования через прикосновения к предметам. Ребенку необходимо просунуть руку в ячейку и передать словами свои тактильные ощущения после ощупывания предмета.

А благодаря использованию игры-автосимулятора на велотренажере ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата полностью погружается в процесс тренировки, у него появляется желание самостоятельно крутить педали велосипеда без посторонней помощи.

В детском суду также используют интересный метод развития координации, ловкости, улучшения работы вестибулярной системы - балансировочная доска помогает сформировать в мозгу нейрональные структуры, отвечающие за восприятие ритма, который является основой очень многих процессов в нервной системе и во всем организме.