В центре внимания постоянного комитета ассоциации по социальной политике – вопросы, требующие урегулирования на федеральном уровне. Один из них касался оптимизации назначения ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
– По мнению законодателей, эта процедура на сегодняшний день слишком забюрократизирована, что зачастую приводит к сложностям при назначении и начислении полагающихся выплат. Поэтому парламентский комитет выступил с инициативой о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее данный порядок, в целях его упрощения, – отметил председатель комитета Архангельского областного Собрания депутатов по социальной политике и здравоохранению Сергей Эммануилов.
Комитет ПАСЗР также выступил с инициативой, направленной на поддержку детей-инвалидов, потерявших одного или двух родителей. На данный момент закон предоставляет ребенку-инвалиду право на пенсию по случаю потери кормильца. Однако эти правом можно воспользоваться только при отказе от получаемой ими социальной пенсии по инвалидности.
– На наш взгляд, было бы справедливо установить ребенку-инвалиду право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по случаю потери кормильца. Представители комитета единогласно поддержали данное предложение и выступили за внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство, – рассказал Сергей Эммануилов.
Парламентарии также рассмотрели вопрос о необходимости разработки и принятия федеральной программы модернизации учреждений социального обслуживания субъектов РФ. Сергей Эммануилов отметил, что в последние несколько лет в России успешно реализуются федеральная программа «Модернизация школьных систем Образования», национальный проект «Здравоохранение». При этом система социальной защиты населения также требует повышенного внимания со стороны государства. Состояние материально-технической базы многих учреждений соцзащиты не отвечает современным требованиям, здания нуждаются в капитальном ремонте, модернизации. Кроме того, необходимо обеспечить учреждения соцобслуживания новыми автомобилями, продолжить развитие службы социального такси и поддержать другие востребованные направления социального обслуживания.
Следует отметить, что преобразования в социальной сфере необходимы не потому, что социальная защита, социальное обслуживание работают плохо, а потому, что меняющиеся социально-экономические процессы предъявляют новые требования к данной отрасли.
Модель социальной защиты населения сложилась около 20 лет назад. Можно признать, что сформированная практически заново система успешно поддержала значительные группы населения, дезорганизованные и отброшенные за грань выживания радикальными социально-экономическими преобразованиями «лихих девяностых».