Власть
20.10
Невыгодное благоустройство
20.10
Депутат Владимир Хотеновский: «Копатели» часто не только не соблюдают сроки работ, но и пренебрегают элементарными правилами безопасности»
Сегодня в столице Поморья особенно часто подвергается критике состояние дорог. То коммунальщики, то строители вскрывают асфальтовое полотно для проведения своих работ, но восстанавливать благоустройство не торопятся. Страдают и газоны, и общественные территории.


Многочисленные «раскопки» – головная боль Архангельска, они уродуют городское пространство и вызывают раздражение самих жителей. Чтобы найти рычаги воздействия на нерадивых «копателей», депутаты городской Думы создали рабочую группу. В нее, помимо народных избранников, вошли представители администрации Архангельска, на заседания также приглашаются сотрудники прокуратуры и УМВД.Стоит отметить, что большинство жалоб в данном отношении поступает на действия или бездействие ПАО «ТГК-2» и ООО «РВК-Архангельск», как организации, обслуживающие большую часть инженерных сетей столицы Поморья.

– Судя по тем документам, которые нам представили ресурсоснабжающие организации, им не выгодно восстанавливать благоустройство. Наше мнение одно: должно быть наоборот. И вопрос необязательно в штрафах. Если они не восстанавливают благоустройство в срок и качественно, то пусть это делает или МУП, или любая другая сторонняя организация, которую город может выбрать по конкурсу, с перевыставлением регрессного иска. То есть не закрыли ордер вовремя – до свидания, вступает в силу второй договор. И такая практика в других городах уже есть. Сделали разрытие без ордера – штраф 300 тысяч, – прокомментировал депутат городской Думы 
Владимир Хотеновский.

Причем «копатели» часто не только не соблюдают сроки работ, но и пренебрегают элементарными правилами безопасности: даже ограждение забывают поставить, не говоря уже об информационных стендах. Показательный пример – участок на пересечении проспекта Обводный канал и улицы Воскресенской: здесь на газоне вырыта огромная яма, сведений об организации, выполняющей работы, – никаких, забора нет, к тому же тротуар завален кучей земли, и пешеходам приходится обходить его по газону.

– Меры безопасности не соблюдены. Наверное, ждут, пока на одном из разрытий случится трагедия, и тогда что-то будет меняться, – говорит Владимир Хотеновский. – Не знаю, есть у организации ордер или нет, но по факту как минимум должна быть табличка – кто, зачем роет. И мне кажется, такие компании, как ТГК и РВК, могли бы эти таблички заготовить заранее и потом просто их ставить на местах проведения ремонта.

Много нареканий вызвало недавнее разрытие на Шубина. Два участка улицы были перекрыты для движения транспорта в связи с ремонтными работами на теплотрассе. Ситуация обострилась тем, что автовладельцы, несмотря на запрещающие знаки, объезжали эти участки прямо по тротуарам. Здесь также затянули сроки восстановления асфальтового полотна, но на момент нашего приезда дорогу успели привести в должный вид. Исходя из каких принципов «копатели» определяют, какие участки достойны должного внимания, а какие нет – непонятно.

Кстати, сегодня есть еще один способ воздействия на «ресурсников» – через портал «Госуслуги».
– Там есть вкладка «Сообщи о дорожной проблеме», и я всем рекомендую туда писать, очень действенная мера, – посоветовал Владимир Хотеновский.

Обводный канал, Урицкого и многие другие улицы сегодня страдают от разрытий.
– Надо четко понимать: сети в Архангельске старые, климат не самый лучший, грунты болотистые, и, конечно, разрытия все равно будут. И мы не говорим, что надо постоянно штрафовать «ресурсников», чтобы пополнять бюджет. Нет, мы просто хотим добиться, чтобы благоустройство было приведено в адекватное состояние, – подытожил Владимир Хотеновский.


#
по теме