Анонсированная реформа началась с разработки новой модели работы общественного транспорта. Ее и представила компания из Перми — ООО «Агентство дорожной информации Радар». Гендиректор компании Юрий Попов рассказал, что специалисты компании провели исследование пассажиропотоков.
Узким местом является транспортная доступность отдаленных округов Архангельска. Поэтому для маршрутов №№ 10, 44 и 69 предлагается продлить работу до 23.30 часов. Маршрут №69 предлагается продлить через проспект Обводный канал.
Необходимость такого решения подтверждается спросом пассажиров, отметил Юрий Попов. Кроме того, анализ показал, что необходимо восстановить работу маршрута №25 для обслуживания пассажиров из поселка Пирсы, маршрут №3 продлить до железнодорожного вокзала по улицам Выучейского и Воскресенской. Тем более, что вся необходимая инфраструктура там создана – выполнен ремонт дорожного полотна, установлены остановочные комплексы.
Также предлагается перенаправить маршрут №10 с улицы Советской на Адмирала Кузнецова, сократить маршрут №44 до проспекта Ленинградский, 350, отменить маршрут № 63, а также закрыть ночной маршрут №90. Последний по факту во время пандемии и так прекратил работу, но и до этого за одну смену он перевозил не более 15 человек.
Чтобы разгрузить маршруты, улучшить качество пассажирских перевозок, что, собственно, и является главной целью реформы, «Радар» рекомендует использовать на маршрутах современные автобусы среднего класса с большей пассажировместимостью и уровнем комфорта.
И.о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Александр Лидер отметил, что в техническом задании на заключение новых контрактов среди прочих условий обязательными станут требования к подвижному составу. В частности, автобусы должны быть 2022 года выпуска, работающие на газомоторном топливе. И это будут не печально известные ПАЗики. Их в Архангельске больше не потерпят, заверил Александр Лидер.
Он также обозначил предварительные сроки. В начале апреля будет объявлен аукцион по выбору подрядчика. К слову, возможно, что будет разыграно сразу несколько лотов, так как сумма заявлена внушительная – 700 миллионов рублей. А уже в июле новая модель должна заработать.
Депутаты гордумы задали вопросы гендиректору «Радара», представителям городской администрации и областного минтранса. Его на встрече представлял заместитель регионального министра транспорта Андрей Голубев.
В частности, Мария Харченко и Светлана Алифиренко обратили внимание на то, что на маршруте №62 работают всего два автобуса и люди вынуждены стоять на остановке по 40 минут. Депутат Дмитрий Акишев отметил, что из транспортной сети практически исключен сегодня проспект Советских Космонавтов, а на острове Кего, который является территорией городского округа, автобус работает в сутки от силы пару часов.
Депутат Балеевский отметил, что необходимо решить вопрос с остановкой на улице Комбинатовская. Многие депутаты выразили мнение, что в новых контрактах следует четко обозначить позицию администрации относительно нарушения их условий – не выхода на рейс, сокращения времени работы и прочее. И за них должны быть предусмотрены серьезные штрафные санкции.
Александр Лидер отметил, что предложения депутатов проанализируют и при необходимости учтут в окончательном варианте модели работы общественного транспорта.
Депутаты также выразили опасения, что из-за довольно серьезных требований может не оказаться желающих принять участие в торгах. В обратном их заверил Андрей Голубев. Он также развеял опасения относительно того, что город не готов к переходу общественного транспорта на газомоторное топливо.
Зам министра рассказал, что инвестор – один из резидентов Арктической зоны уже в мае завершает строительство заправочной станции на Талажском шоссе. Летом этого года такая же станция откроется на улице Ленина.
Андрей Голубев также отметил, что областное правительство также активно ведет подготовку к запуску единого диспетчерского центра. В частности, региональный минсвязи закупает современное оборудование, которое значительно улучшит качество транснавигации.