Начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов и губернатор Архангельской области Александр Цыбульский обсудили вопросы текущей работы и развития железнодорожного транспорта в регионе.
В ближайшие годы в Архангельской области будут реализованы крупные инвестпроекты в сфере развития транспортной инфраструктуры.
Работа над проектом реконструкции железнодорожного вокзала Архангельска закончена в сентябре, он проходит государственную экспертизу до конца текущего года.
Планируется начать строительство во втором квартале 2023 года. Новое здание вокзала возведут на месте старого на существующем фундаменте, появится пристройка с зоной безопасности. Во время работ по реконструкции с вокзала Архангельска будут отправляться только пригородные поезда, а поезда дальнего следования – с вокзала Исакогорка, расположенного в черте города Архангельска.
– В будущем году также планируется ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта, поэтому есть необходимость существенно нарастить пассажиропоток на железнодорожном направлении Архангельск – Москва. Это крайне важный вопрос, требующий совместного решения, поскольку необходимо, чтобы Северная железная дорога обеспечила для Архангельской области переключение пассажиропотока с воздушного транспорта на железнодорожный, – отметил Александр
Цыбульский.
Для организации перевозки пассажиров в период повышенного спроса на услуги Северной железной дороги предварительно проработан вопрос назначения сезонного поезда по маршруту Архангельск – Москва с увеличением количества рейсов и сокращением времени в пути за счет отмены некоторых остановок.
– Архангельская область для Северной железной дороги является стратегическим регионом, – сказал начальник СЖД Рашид Сайбаталов. – Все проекты, направленные на развитие и транспортную доступность региона, реализуются совместными усилиями, при непосредственном участии правительства области, и отвечают самым насущным потребностям жителей Поморья.
Кроме того, чтобы удовлетворить спрос населения, также возможно включение дополнительных вагонов в состав поезда Архангельск – Санкт-Петербург. Вместе с этим рассматривается альтернативный вариант присоединения прицепной группы к поездам, следующим из других регионов в Санкт-Петербург через Архангельск.
Также планируется сократить время следования пригородных поездов сообщением Архангельск – Онега. В рамках действующего в 2021–2022 годах графика поезда уже были ускорены дважды: в общей сложности на 18 минут в направлении Онеги и на 21 минуту в направлении Архангельска. В графике движения на 2022–2023 годы планируется еще одно ускорение состава.