Так, например парламентарии обсуждают вопрос передачи муниципальных школ на региональный уровень. Главная цель преобразований – улучшение качества образования.
– При обсуждении вопроса о внесении изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации» депутаты Госдумы обсуждают тему передачи муниципальных школ на уровень регионального правительства в субъектах России.
Наш Комитет по вопросам семьи, женщин и детей работает над увеличением финансирования учреждений общего образования в муниципалитетах субъектов страны, но, как справедливо заметил председатель Госдумы Вячеслав Викторович
Володин, решить вопросы, связанные с материально-технической базой, за счет муниципалитетов, которые практически все дотационные, не получится. Да и кадровый вопрос в сфере образования без поддержки регионов решить сложно, учитывая, что это проблемы, связанные, в том числе и со строительством жилья, и с увеличением заработной платы педагогов, – прокомментировала дискуссию заместитель председателя Комитета Елена Вторыгина.
Минпросвещения также поддерживает необходимость перевода школ с муниципального на региональный уровень. Это позволит значительно повысить качество образования в целом, по всем направлениям их деятельности.
Елена Вторыгина сообщила, что прорабатывать этот вопрос депутаты будут вместе с Правительством России, но здесь, конечно, нужно вносить изменения, в первую очередь в федеральное законодательство.
Также в повестке дня – закон, по которому приемных детей будут брать в одну школу или детсад с братьями и сестрами. Пока что только родные братья и сестры имеют приоритетное право быть зачисленными в одну школу или детсад. Приемных детей это не касалось. Депутаты исправляют этот «пробел» – законопроект прошел первое чтение.
Согласно поправкам, принятым Госдумой, ребенок, находящийся под опекой в семье, имеет право преимущественного приема в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучается ребенок, воспитывающийся с ним в одной семье.
Это касается как дошкольного образования, так и начального общего образования.
Как отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, в настоящее время «такое право есть только у братьев и сестер».
– В семьях приемных родителей и опекунов чаще всего живут дети, которые не состоят друг с другом в кровном родстве, – заявил спикер. – В случае принятия закона администрация будет не вправе отказаться зачислить ребенка в школу или детский сад, если в них уже ходит кто-то из его семьи.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена
Вторыгина, комментируя принятый законопроект, подчеркнула, еще в 2019 году был принят закон который закрепил право зачисления детей в первый класс школы или в детский сад, в которых уже учатся их родные братья или сестры.
– С учетом существующей проблемы это был настоящий прорыв в этом вопросе. Меня об этом просили многие родители, у которых была эта проблема.
При этом, кстати, было условие об их проживании в одной семье, наличии у них общего места жительства. Наш Комитет рекомендовал эту норму отменить и изменить законодательство в целом. И вот нас услышали, и сегодня мы внесли изменения в Семейный кодекс РФ, а также в федеральный закон «Об образовании», устанавливающие, что ребенок, «находящийся под опекой в семье, в том числе из приемной или патронатной семьи, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучается ребенок, воспитывающийся с ним в одной семье».
Законопроект принят в первом чтении, и его обсуждение будет продолжено.
Елена Вторыгина также сообщила, что с 1 сентября 2023 года школы страны переведут на единую общеобразовательную программу. Приняты соответствующие поправки в закон.
Согласно документу, в Минпросвещения должны утвердить эту программу до 1 марта следующего года.
– Для начальной школы это будут программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней – по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Кроме того, законопроект также вводит обязательные для исполнения федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Сюда же включены предложения о новом централизованном через Минпросвещения порядке разработки учебников. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ, – пояснила суть нововведений заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина.