Дальше-больше: полсотни километров дорог любимого города отремонтировано за два года

Архив новостей, Городское хозяйство

Федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельске стартовал в 2019 году.

За два года удалось существенно обновить транспортные артерии города. Причем, ремонт ведется комплексно: не только замена асфальта, но и укладка бордюрного камня, дорожные знаки. Там, где это требовалось, сразу устанавливались и остановочные павильоны. За два года 56 километров дорог были приведены в порядок. И это не предел – уже разыгран первый контракт на лето.

 2019 год: 19 километров за 510 млн рублей

В 2019 году в рамках нацпроекта БКАД за счет федерального, областного и городского бюджетов выполнен ремонт 19 км городских дорог. Сумма финансирования – 510,8 млн рублей (371 млн – федеральные деньги, 30,5 млн – областной бюджет, 109,3 млн рублей – городской бюджет).

– пр. Ленинградский от ул. Ленина до Окружного шоссе;

– ул. Урицкого от пр. Ломоносова до наб. Северной Двины;

– пр. Дзержинского от ул. Гагарина до ул. Тимме;

– ул. Смольный Буян от пр. Обводный Канал до пр. Дзержинского;

– ул. Павла Усова от пр. Московский до ул. Стрелковая;

– ул. Ленина от пр. Ленинградский до Окружного шоссе;

– пр. Троицкий от ул. Суворова до ул. Гагарина.

– ул. Нахимова от Краснофлотского моста до ул. Зеньковича;

– ул. Зеньковича от ул. Нахимова до ул. Доковская;

– ул. Доковская от ул. Зеньковича до ул. Полевая;

– пр. Новгородский от ул. Вологодская до ул. Свободы;

– ул. Воскресенская от пр. Обводный канал до пл. 60-летия Октября.

Два объекта вело ООО «Строительные технологии севера»:

– ул. Свободы от наб. Северной Двины до пр. Троицкий;

– ул. Поморская от наб. Северной Двины до пр. Обводный канал.

2020 год: 37 километров за 789 млн рублей

В 2020 году в рамках нацпроекта выполнен ремонт на 13-ти объектах дорожной инфраструктуры общей протяженностью порядка 19 км. Объем финансирования составил 489,2 млн. рублей (361,5 млн – из федерального бюджета, 27,3 млн – из областного, 100,4 млн – из городского бюджета).

Ремонт дорог вели три подрядчика: «Помордорстрой», «Севдорстройсервис»,  и «Севзапдорстрой». Гарантийный срок составляет четыре года.

Работы выполнены на следующих объектах:

– пр. Московский от ул. Павла Усова до ул. Галушина;

– ул. Чкалова от ул. Республиканская до ул. Луговая;

– ул. Учительская от ул. Шабалина до ул. Урицкого;

– пр. Советских Космонавтов от ул. Поморская до ул. Гагарина;

– ул. Володарского от пр. Троицкий до пр. Ломоносова;

– ул. Ярославская от ул. Кедрова до ул. Советская;

– ул. Вычегодская от ул. 263 й Сивашской дивизии до ул. Тяговая;

– ул. Тяговая от ул. Вычегодская до ул. Магистральная;

– ул. Дрейера от дома № 6 по ул. Дрейера до ул. Дежневцев;

– ул. Сурповская от трассы М-8 до ул. Дрейера;

– ул. Дежневцев от ул. Дрейера до ул. Нахимова;

– ул. Воронина от ул. Никитова до ул. Революции;

– пр. Обводный канал от ул. Тыко Вылки до ул. Выучейского.

За счет дополнительно выделенных 300 млн рублей из федерального бюджета на реализацию нацпроекта «БКАД» отремонтировано еще 17, 67 километров дорог. Два контракта вел Севдорстройсервис».

Отремонтированы:

– Окружное шоссе от ул. Папанина до пр. Ленинградский;

– наб. Северной Двины от ул. Урицкого до ул. Р.Люксембург;

– наб. Северной Двины от ул. Воскресенская до пер. Банковский;

– ул. Тимме от ул. Воскресенская до ул. Смольный Буян;

– ул. Октябрят от пр. Московский до ул. Карпогорская;

– Лахтинское шоссе;

– ул. Лермонтова;

– ул. Революции;

– ул. Вторая линия от ул. Железнодорожная до дома № 11 по ул. Вторая линия;

– ул. Бадигина от ул. Гагарина до ул. Розинга;

– ул. Партизанская, ул. Добролюбова, ул. Кутузова;

– ул. Матросова;

– пр. Новгородский от ул. Урицкого до ул. Поморская;

– ул. Баумана;

– съезд с жд моста;

– ул. Свободы от пр. Новгородского до пр. Сов. Космонавтов;

– ул. Ф. Абрамова от ул. Первомайская до дома №16;

– ул. Урицкого от пр. Ломоносова до пр. Обводный канал;

– ул. Теснанова от путепровода через Кузнечихинский промузел до проезда Бадигина;

– ул. Кольская;

– пр. Троицкий;

– ул. Карельская;

– ул. Суфтина;

– дороги в поселке Кемский.

Таким образом, в 2020 году в рамках нацпроекта отремонтировано 36,67 километров дорог.

Объекты находятся на гарантии, гарантийный срок составляет четыре года. В весенний период будет произведено обследование гарантийных трасс, в случае выявления дефектов подрядная организация устранит недостатки до 1 июня 2021 года.

Мнение общественников:

 На Гайдара нужны парковочные места

 Алексей Калинин, глава Октябрьского округа:

– Как водитель я отмечаю, что за последние два года ситуация кардинально начала меняться благодаря нацпроекту. Преобразилась улица Воскресенская, причем, там как раз мы видим пример комплексного подхода к ремонту – с обустройством парковочных карманов, остановочных комплексов, ликвидации лишних аварийных пешеходных переходов.

Однако у нас все поперечные улицы убиты напрочь – не проехать ни по Карла Маркса, ни по Гайдара, ни по Садовой, ни по Попова. К счастью, в этом году в план ремонта вошла улица Гайдара.

Но одной перекладкой асфальта там не обойтись – трафик здесь очень напряженный, много торговых точек и административных зданий, больница, травмпункт. Практически в два ряда припаркованы автомобили, для проезда остается лишь узкая часть дорожного полотна. Более того, машины некуда ставить и автомобилисты паркуют их прямо на газонах. Необходимо обязательно предусмотреть грамотную систему парковочных карманов.

 

По Добролюбова раньше даже автобусы отказывались ездить

 Валентина Попова, председатель Общественного Совета Северного округа:

– Конечно же, мы довольны, что в прошлом году такой большой объем работ проведен в округе, благодарим за это руководство области и города – нацпроекты очень помогают Архангельску в развитии дорожной инфраструктуры. До этого много лет ничего не делалось.

У нас частично отремонтированы улицы Кировская, Ильича, Партизанская, Кутузова, Добролюбова. На Добролюбова хотелось бы еще тротуар сделать, но хорошо, что хотя бы дорогу заасфальтировали, потому что даже автобусы уже хотели отказываться там ездить. Летом уложен асфальт на Кольской, ремонта этой улицы мы давно добивались, там же частично построен тротуар от Партизанской до Орджоникидзе, а также заменен асфальт на участке тротуара от Орджоникидзе до Ильича. Наши депутаты вышли с инициативой, чтобы оборудовать пешеходный переход на улице Орджоникидзе.

Совместно с депутатами, общественностью, администрацией округа будем добиваться продолжения работ. Нам нужно отремонтировать улицы Мусинского и Орджоникидзе, сделать там тротуары. Также необходимо завершить ремонт улицы Красных Маршалов в сторону Ильича.

Но я бы хотела обратить внимание на то, что мало отремонтировать дороги – нужно их еще и содержать хорошо. Нужно снег вывозить. У нас улица Ильича заужена, отвалы с той и другой стороны, а если снег вовремя не вывезти, талая вода будет застаиваться на дороге. От перепадов ночных и дневных температур асфальт выкрашивается.

Вообще, отмечу, что в Северном округе сильная связка депутатов и власти, все планы и проекты мы обсуждаем на Общественном совете. И ход ремонта контролируем постоянно, потом людям в соцсетях показываем – где что делалось, с каким качеством и в какие сроки. Я считаю, подобный контроль очень важен.

 

На Левобережье – беспрецедентный ремонт

 Валерий Авдеев, глава Исакогорского и Цигломенского округа:

– По Левобережью еще в первый год реализации нацпроекта, в 2019-м, был выполнен беспрецедентный объем ремонта. Дороги округа обрели второе дыхание благодаря попаданию в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Если раньше на ту же станцию «Исакогорка» автовладельцы старались попадать через трассу М-8 «Холмогоры», то теперь стало комфортно передвигаться по «нижней линии» Левого берега. Теперь от станции «Исакогорка» до Архангельска можно проехать по хорошему асфальту.

К сожалению, на ближайший год-два в проект БКАД попал лишь небольшой незавершенный участок улицы Магистральной от старого здания бани до развилки с новодвинской автодорогой и одна из улиц в Цигломени, ведущая к кирпичному заводу.

Хотя трасс, которые нуждаются в ремонте, еще много: улицы Зеньковича, Адмирала Макарова, Мира, Штурманская и другие. Надеемся, что они будут включены в план ближайших лет.

 

Чтобы улица Маяковского была отремонтирована

 Вера Манцурова, председатель Общественного совета Соломбальского округа:

– В прошлом году благодаря нацпроекту наконец-то был проведен ремонт улицы Ярославской – сколько мы за нее бились. Неоднократно на Общественном совете этот вопрос поднимали, жители округа писали запросы депутатам, главе округа. Эту улицу даже включали в план работ, но из-за недостатка средств постоянно откладывали на потом. Эта эпопея лет пять,  как минимум длилась.

Сейчас остро стоит вопрос по тротуару к 7-й городской больнице вдоль Ярославской. Там вдоль медучреждения нет пешеходной дорожки, люди очень просят, но там проблема в том, что даже места нет, где это можно обустроить, нет технической возможности, потому что там проходит теплотрасса. Ищем варианты решения этого вопроса.

Что касается национального проекта, в прошлом году еще и в Кемском поселке значительная часть дорог была обновлена – там тоже давно ничего не ремонтировалось. Силами тосовцев выполнялись работы, благо люди там активные.

В этом году хотелось бы, чтобы дорожники взялись за поперечные улицы – Маяковского, Кедрова, Красных Партизан, Мещерского и другие. Наконец-то в план работ по БКАД на 2021 год заявлена улица Беломорской Флотилии от Никольского до набережной Георгия Седова. Но пока, к сожалению, не вошла улица Маяковского, хотя изначально она в плане стояла. Будем надеяться на дополнительное финансирование. У нас в Соломбале очень интенсивное движение, через нас весь транспорт на Экономию идет, да и поперечные улицы испытывают большую нагрузку.

Маймаксанское шоссе ждет большой ремонт

 Андрей Хиле, глава Маймаксанского округа:

– В этом году у нас ожидается масштабный ремонт. Мы очень долго говорили о том, что центральная магистраль Маймаксы – улица Победы и Маймаксанское шоссе – нуждается в асфальтировании.

Минувшим летом сложилась патовая ситуация, сюда даже приезжал Александр Цыбульский, на тот момент исполнявший обязанности губернатора. Дело в том, что подрядчик по ямочному ремонту не согласовал свои действия с несколькими исполнителями: нарезали ямы на аварийных участках, чтобы впоследствии залить их литым асфальтом, но техника задержалась. Так и оставили дорогу в ямах на длительный срок – почти на два месяца. А так как аварийной является по сути вся улица Победы, то представьте себе возмущение водителей. А там ведь еще и автобусы ходят. И только вмешательство Александра Цыбульского заставило подрядчиков шевелиться.

Более того, нашу центральную магистраль включили в план ремонта на 2021 год. Это центральная транспортная артерия, которая связывает все поселки Маймаксы. Более того, по ней идут большегрузы и на Экономию, и на 25-й лесозавод. Так что трафик там очень напряженный.

В целом население округа ждет ремонта с нетерпением. Благодаря нацпроекту городу удалось сделать большой рывок в обновлении дорожной инфраструктуры.

 

Ветераны рады переменам

Галина Мартынова, руководитель группы «Милосердие» волонтеров «серебряного возраста»:

– В Ломоносовском округе по нацпроекту сделали много улиц: Урицкого, Смольный Буян, Павла Усова, Воскресенскую, проспект Дзержинского. Это даже больше, чем мы планировали. Мы на Общественном совете округа вносили свои предложения, и очень благодарны, что власть откликнулась. Мы надеемся, что ремонт будет продолжен, что наши заявки будут выполнены.

А вообще, очень много в городе делается – и по дорогам, и по общественным территориям, и по комфортной городской среде. Архангельск меняется, и это нас очень радует.

 

Транспорт – как составляющая нацпроекта

 Вера Чурносова, председатель Совета ветеранов Ломоносовского округа:

– Конечно, ветеранов больше беспокоит работа общественного транспорта – чтобы автобусы вовремя ходили, чтобы остановки были такими, что защищают от дождя и ветра. Мы не раз поднимали эту проблему на заседаниях Совета ветеранов, Общественного совета округа.

И качество дорог напрямую связано с комфортом автобусных перевозок – из-за ям водитель резко тормозит, случается, что люди падают в салоне.

Конечно же, всем нам хочется, чтобы архангельские магистрали были в порядке. И тротуары тоже, и территории. Благодаря федеральным программам меняется облик города. Вот сделали небольшой сквер в прошлом году за «Художественным салоном» на Воскресенской, а улица Шабалина в плохом состоянии. Хорошая новость для нас – в этом году ее включили в план ремонта. Такой комплексный подход к территориям радует.

 

Расширили Ленинградский –  стало меньше пробок

 Зоя Вячкуткина, председатель Общественного совета округа Майская Горка:

– Я не автомобилист, но как житель города вижу значительные перемены. Расширили Ленинградский проспект,  и сразу стало меньше пробок. А ведь было из Майской Горки не выехать, стояли автобусы по полчаса в пробках. И Московский проспект в прошлом году сделали – тоже заметно лучше стало. Хорошо, что обратили внимание на дороги. На общественный совет выносим важные окружные проблемы, это касается и ремонта магистралей, и благоустройства территорий.

 

Должен быть нацпроект «Безопасная дорога к школе»

Людмила Петрова, председатель Совета ветеранов округа Варавино-Фактория:

– В нашем округе по нацпроекту ремонтировался Ленинградский проспект, Почтовый тракт, улица Воронина. Все замечательно. Единственное замечание: когда делают дорогу, оставляют на потом пешеходные переходы. Взять Почтовый тракт – новый асфальт положили, а ни одного перехода. Ведь в нацпроекте не случайно первым стоит название «Безопасные». Мы на Общественном совете округа подняли этот вопрос, на Почтовом тракте сделали, до улицы Воронина до переходов еще пока руки не дошли.

Жаль, что нацпроект не предполагает полное обустройство тротуаров, на том же Почтовом тракте это большая проблема, зимой люди идут прямо по проезжей части. Я бы выступала за то, чтобы в рамках нацпроекта все в комплексе делалось, в том числе и тротуары. Понятно, что это требует значительно больших средств, чем выделяется сейчас.

Вообще, я считаю, что нужен отдельный нацпроект «Безопасная дорога к школе». У нас улицы Квартальная и Жосу, ведущие к 30-й школе, находятся в плохом состоянии. К 27-й школе нет нормального прохода – а это же в первую очередь безопасность наших детей.

 Ремонт дорог – великое дело

 Валентина Петрова, председатель комиссии по патриотическому воспитанию молодежи городского Совета ветеранов:

– Конечно, ремонт дорог и городских территорий в целом с помощью различных федеральных программ – великое дело. Я живу на Варавино и хочу отметить, что у нас сделали очень хорошую дорогу на Воронина по нацпроекту. Ранее Ленинградский проспект расширили – стало гораздо удобнее. Я езжу на автобусах и заметила, что теперь мы в пробках гораздо меньше стали стоять.

Благодарность, вашей газете – за то, что вы всегда информируете горожан о том, что делается в Архангельске. Конечно, работы еще непочатый край, у нас и в центре много плохих дорог, и на окраинах, городскому бюджету с таким объемом никогда не справиться. А с помощью федеральных программ, в которых участвует администрация, можно сделать гораздо больше.