В Архдраме очередная премьера — «Карамазовы. Мытарь»

Архив новостей, Культура

Стать свидетелем расследования великой тайны зрители Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова смогут 7 и 8 мая на премьере спектакля «КАРАМАЗОВЫ. МЫТАРЬ».

На основной сцене развернётся детективная история, которая выльется в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. А как иначе у Ф. М. Достоевского?

Режиссёр спектакля и автор инсценировки Алексей Ермилышев обратился к последнему роману Ф.М. Достоевского и поставил в центр сюжетную линию Дмитрия Карамазова, обвинённого в убийстве своего отца. Главную роль исполняет Дмитрий Беляков. Название «Карамазовы.Мытарь» отсылает к трём главам, описывающим три «мытарства» Мити. В православной религии мытарства —  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с девятого по сороковой день. Но герой спектакля встречается со своими внутренними бесами ещё при жизни. На суде он понимает: от себя не убежишь. Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния?

Лаконичная и символичная сценография от Андрея Тимошенко, монохромные костюмы от Ирины Титоренко, завораживающий свет от Ольги Раввич, видеомеппинг от Сергея Жигальцова создадут особую атмосферу межпространственного ирреального места, между адом и раем, где проходит мытарства душа мытаря.

Есть в спектакле и любовная линия — сложный любовный треугольник между Дмитрием (Дмитрий Беляков), Грушенькой (Мария Беднарчик) и Катериной Ивановной (Мария Новикова). Здесь и любовь-надрыв, и жертвенность, и безумная страсть, и любовь-мщение, и, наконец, любовь-спасение. При этом общество в спектакле обозначено пунктиром, иногда не ясно — свидетели и обвинители живут в реальности, или это призраки в голове Дмитрия.