Первый пошел

Архив новостей, Городское хозяйство

С опережением сроков стартовали в этом году работы по ремонту дорог в рамках нацпроекта.

«Севдорстройсервис» раньше других компаний приступил к асфальтированию. В эти дни работы велись на Маймаксанском шоссе на участке от Усть-Двинской до улицы Мостовой, где начинается развилка в микрорайон Первых пятилеток.

– На Маймаксанском шоссе асфальтируются по две полосы движения в каждую сторону, – пояснил главный инженер «Севдорстройсервиса» Николай Зайков.
Здесь уже уложена одна полоса нижнего слоя асфальта. Перед этим ведется фрезерование, верхний слой полностью срезается.

– Здесь была очень большая колейность, что создавало опасность для участников движения, – отметил мастер Александр Демчук. – Поэтому с помощью фрезы дорогу выровняли. Протяженность этого участка – 660 метров в одну сторону, столько же в обратную сторону. Задействовано шесть единиц техники и десять человек рабочих. Бригада сработанная, мы уже не первый сезон в таком составе.

Ширина захвата полосы асфальтоукладчика на этом участке – 3,6 метра. А вообще, умная техника позволяет регулировать этот параметр в зависимости от техзадания от 2,5 до 5 метров.
По словам дорожников, они в полной мере обеспечены и техникой, и материалами. Автопарк практически весь обновлен, также у «Севдорстройсервиса» есть свой асфальто-бетонный завод. Пока строители работают вахтовым методом по 11 часов, рабочий день с 7 утра до 7 вечера, но, если будет производственная необходимость, с наступлением белых ночей график может быть сдвинут в сторону увеличения. С раннего утра начинает работать асфальтовый завод, пока он прогревается, дорожные строители проводят подготовительные работы на объекте – фрезерование, расчистка, разбивка, нанесение меток и так далее. Часов в десять утра приезжает первая машина с асфальтом – и за дело берутся укладчики и катки.

Лишь бы погода не подвела – нынешняя весна преподнесла хороший сюрприз, принеся в Архангельск непривычное для апреля тепло.
– В последние два сезона мы вообще считали по пальцам дни без дождя, так что работали сутками, вахтами, менялись прямо на дороге. Лето было коротким, нужно было успевать. Надеемся, что в этом году не окажемся в таких авральных условиях, хотя мы к любому раскладу событий готовы, – говорит Александр Демчук.

По контракту завершение работ в рамках нацпроекта БКАД на всех объектах предписано 30 сентября.