В Архангельске стартовала акция «Ночь музеев»

Архив новостей, Люди и события

На улице ещё светит теплое почти летнее солнце, а Северный морской музей уже начал погружать горожан в музейную ночь.

На Красной пристани прошла встреча с Виктором Ивановичем Коровиным, капитаном парохода (в будущем теплохода) «Коммунар». Напомним, это судно осенью прошлого года встало на постоянную стоянку, вскоре оно обретет новую жизнь – теплоход проходит процедуру музеефикации.

Виктор Иванович был капитаном «Коммунара» две навигации, с 1957 года. Это эпоха угля, настоящего пара, дымящих труб… И, кстати, сам он старше самого судна, ему 84 года, а руководить целой командой парохода Виктор Иванович начал в 20 лет!

Поначалу работал на речном флоте, а после стал моряком, прошел, как сам говорит, весь мир, от Арктики до Антарктики. Виктор Иванович – обладатель особого знака – пиратской серьги. Ею отмечали людей, которые очень хорошо переносят морскую качку. Конечно солидный моряк с советской закалкой не может носить амулет в качестве серьги, тем не менее эта «пиратская метка» всегда при нем.

– Случилась история на моей вахте. Был октябрь. Шли на «Коммунаре» с левого на правый берег. Мост еще только строился. Я сдал вахту в ноль часов, и повернулся, чтобы заправиться каменным углем, пришвартовались в месте загрузки. Матрос у нас была женщина – Евгения, прибегает она в рубку: «Мы тонем!». Я подумал, шутка.  Оказалось, небольшая пробоина, закрыли специальным пластырем. Потом ушли на ремонт, трещину заварили, – вспоминает свою форс-мажорную вахту Виктор Иванович.

Так что «Коммунар» пережил и катастрофы. Вообще, навигация в то время была довольно опасной, моста не было, и пароход действовал в режиме речного трамвайчика, совершая несколько десятков рейсов за день. Особенно часто «Коммунар» использовали для транспортировки тех, кто рибывал на поезде на левый берег. Огромная масса людей набивалась на борт – при вместимости 240 человек судно везло до 400.

– «Коммунар» своего рода памятник эпохи, через его судьбу можно проследить историю речного пассажирского флота. До 1964 года, до существования моста, все, кто прибывал в Архангельск, попадал в город с реки. Это очень символично, потому сразу человек погружался в атмосферу портового города, – отметил директор Северного морского музея Евгений Тенетов.