Жители Северного округа Архангельска регулярно страдают от горе-перевозчиков

Архив новостей, Люди и события

Буквально на прошлой неделе в соцсетях появилась информация о том, что больше двадцати человек ждали транспорт на остановке «Улица Партизанская» в Северном округе.

Время было, как говорится, детское – около девяти часов вечера, автобусы, проходящие мимо, а их было около десяти штук, ехали в парк, завершая рабочий день. Люди ждали маршрут №60 около 30 минут. Некоторые, отчаявшись, стали вызывать такси. Через 40 минут приехал автобус под номером 10, но маршрут его следования несколько отличался от 60-го, который ждали люди. В итоге, всем пришлось «забиться» в «десятку».

В соцсетях горожане пишут, что подобная ситуация складывается почти каждый день.

– Работаю на Сульфате, живу в Соломбале. 2-3 раза в неделю уезжаю на «дежурке», примерно в 21:50, хотя на остановке в 21:10 уже стою. В остальные дни недели везет, уезжаю в 21:30. И так шесть лет уже езжу, – рассказывает Татьяна Романова.

16 мая, днем, журналист газеты «Архангельск – город воинской славы» стал очевидцем другой ситуации, которая произошла на том же маршруте. Водитель маршрута №60 требовал покинуть салон автобуса людей, которые собирались выйти на остановке «Улица Партизанская», ссылаясь на то, что конечным пунктом является остановка «Улица Малиновского». Мотивировал свой поступок шофер тем, что у транспортного средства произошла поломка. Пассажиров с Сульфата он брать не стал. Любопытно, что через остановку «Улица Партизанская» пустой автобус все равно поехал, а иначе и никак, поскольку рейс идет по «кольцу», поэтому кажется странным, что людей до данной остановки водитель не довез. Этот случай далеко не единичный. В автобусах №60 даже объявление висит для всеобщего обозрения, оно гласит: «Билеты действуют до улицы Малиновского, на Партизанскую возим по возможности». По какой такой возможности возят на следующую остановку, где проживают тысячи людей не совсем понятно. Зачастую, пожилые люди и дети вынуждены ходить пешком дальнее расстояние, которое они бы могли преодолеть на автобусе, тем более, что за это платят деньги и автобус мимо этой остановки все равно идет, хоть и пустой.

Есть и еще один нюанс, связанный с маршрутом №60. Не так давно, на следующей остановке после Партизанской, был открыт большой магазин низких цен «Союз». В то время, когда ценники растут бешеными темпами открытие такого продмага – словно палочка-выручалочка для многих жителей округа. Раньше автобусы, которые следовали из центра города, останавливались на этой остановке без лишних вопросов. Она называлась «У рынка». С появлением нового магазина, автотранспортники решили, что могут подзаработать на пассажирах и повесили соответствующее объявление: «До «Союза» при поездке из города или Соломбалы приобретается еще один билет».

Получается, что предприимчивые бизнесмены решили банально нажиться на людях. Вопросов к ИП Николаю Стрекаловскому, который является официальным перевозчиком на маршруте, очень много. Их корни ведут в 2010 год, когда у этого бизнесмена на маршруте №60 были полуразвалившиеся «Газели». Чтобы ухать из Северного округа в город в утренний час-пик люди, проживающие на улице Партизанской, вынуждены были идти на самую дальнюю остановку – улицу Ильича, а это минут 40 пешком. Там, люди буквально «захватывали» подъезжающие «Газельки», забивались в них битком, ехали стоя, чтобы запрещено правилами перевоза граждан. Сотрудники Госавтоинспеции, которые регулярно штрафовали перевозчика, были ему не указ, он продолжал нарушать правила и перевозить людей в скотских условиях. Времена изменились, но подход остался прежним – жажда наживы, видимо, для данного перевозчика, это норма.