Час вопросов администрации прошел в Архангельской городской Думе в рамках очередной сессии и был посвящен транспортным проблемам.
В конце прошлого года Архангельску обещали представить новую модель работы общественного транспорта.
Она разрабатывается по поручению губернатора Архангельской области Александра Цыбульского.
Основа новой модели организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам – аудит, проведнный компанией из Перми.
Анализ должен показать потребность в транспортных единицах на конкретных маршрутах, качество обслуживания и подвижного состава, рентабельность бизнеса и уровень конкуренции между перевозчиками и насколько он отражается на качестве услуг для пассажиров.
Депутат гордумы Вячеслав Широкий отметил, что качество пассажирских перевозок лучше не стало. Однако стоимость проезда в городских автобусах выросла. В декабре ее повысили с 29 до 34 рублей.
О планах по модернизации автобусного парка, улучшению качества перевозок в городе, а также проработке маршрутов движения и совершенствования системы контроля за движением автобусов рассказал заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Александр Лидер.
Он отметил, что анализ маршрутной сети города завершен, а сроки разработки новой модели работы общественного транспорта сдвинулись из-за отсутствия финансирования. Как рассказал замглавы города, в конце года средств на выполнение этой работы не нашлось – их планируется заложить, внеся изменения в городской бюджет на мартовской сессии. Следующим шагом станет проведение аукционов по определению перевозчиков на маршруты и уже в июне-июле планируется заключение новых контрактов.
В них, по словам Александра Лидера, выдвигаются и новые условия. В частности, относительно парка автобусов, которые выйдут на обновленные городские маршруты. Они должны быть выпущены не позднее 2021 года, низкопольными и с большой пассажировместимостью. Предпочтительно МАЗы – их выпускает филиал Минского автомобильного завода.
В целом новые контрактные условия предъявляют перевозчикам достаточно серьезные требования к качеству предоставления услуги пассажирам и их комфорта, отметил Александр
Лидер. Он также обратил внимание, что среди требований и уровень работы персонала – вежливость, аккуратность и уважительность.
Александр Лидер предложил депутатам в рамках постоянной комиссии городской Думы по вопросам городского хозяйства провести встречу с представителями компании, проводившей аудит, регионального министерства транспорта. На ней детально ознакомиться с предложенной разработчиками моделью работы общественного транспорта.
В ходе обсуждения вопроса депутаты акцентировали внимание представителей городской администрации, что в связи с последними изменениями городских маршрутов, а в случае с маршрутом № 43 и вовсе его отменой, от горожан поступает огромное количество жалоб.
– Раз уж администрация расторгла контракт с перевозчиком на 43-м маршруте, может быть, его надо было отдать кому-то другому, чтобы не страдали пассажиры? – задал вопрос Вячеслав Широкий.
– Да, мы расторгли контракт с перевозчиком, работавшем на маршруте
№ 43. В первые же дни нового года он не выполнил 80 рейсов, что равно практически двум дням работы на маршруте. Поэтому было принято решение о расторжении контракта. Между тем для удобства пассажиров до заключения нового контракта мы продлили маршрут № 44. Перевозчик на этом маршруте добавил ровно столько же автобусов, сколько было снято из-за расторжения контракта. Жалоб стало гораздо меньше, но обязательно еще раз проанализируем ситуацию на этом маршруте, – подчеркнул Александр Лидер.
Заместитель главы города также отметил, что в целом сегодня так называемый средний выход автобусов на линию на городских маршрутах составляет 95 %, что даже выше тех нормативов, которые заложены в контрактах. Здесь, по его мнению, немалую роль сыграло повышение тарифа в конце прошлого года.