Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

В прокуратуре советуют не передавать информацию о банковской карте третьим лицам

08.02.2023 12:55
Каждый счастливый обладатель банковской карты, покупатель в интернет-магазине, пользователь онлайн банковских услуг, да любой простой человек, и особенно доверчивые пожилые люди, – потенциальная жертва мошенников.
Массовый переход на дистанционное банковское обслуживание мошенники используют в своих интересах, пытаясь вторгнуться во взаимодействие клиента и банка, перенаправив денежные средства в свою сторону.
В системах дистанционного банковского обслуживания есть две стороны – банк и клиент.

Сегодня мошенники сосредоточились на клиенте. Именно мы являемся слабым звеном в этих системах, и, к сожалению, чаще всего из-за нашей собственной беспечности.

К самым распространенным видам мошенничества относится телефонное, когда задачей злоумышленника является узнать у вас номера, коды и другие реквизиты вашей карты или счета. Как это происходит на практике и как защитить себя?

Вам звонят или присылают СМС-сообщение с предложением под разными предлогами сообщить номер, PIN-код, CVV-код и другие реквизиты вашей банковской карты. Это может быть платеж, совершенный якобы ошибочно на вашу карту или сообщение о блокировке вашей карты. Может также поступить звонок о необходимости экстренного платежа вашему родственнику или другу, попавшему в затруднительное положение.

Чтобы не попасться на удочку мошенников, не передавайте информацию о вашей банковской карте другим лицам, даже сотрудникам банка, и не перезванивайте по телефонам, указанным в СМС-сообщениях.

Практика показывает, что основными способами совершения преступлений указанной категории являются следующие схемы:

• «Звонок о несчастном случае» – мошенники звонят от лица близкого человека или представителя власти (сотрудник полиции, прокурор и т. д.) и вымогают деньги за решение проблемы или сложной ситуации, присылают курьера за деньгами;

• «Сотрудник банка» – аферисты представляются сотрудником «банка» либо «службы безопасности», сообщают, что по вашей карте заподозрена активность мошенников, нечестных сотрудников банка, заблокирована, либо блокирован перевод с вашей банковской карты, под предлогом недопущения списания, просят перевести средства на «безопасный» банковский счет, сообщить полный номер карты, ПИН-код, цифры на обороте карты, таким образом похищая ваши деньги; 

• «Получение выигрыша (компенсация за потерянный вклад)» – мошенники сообщают о выигрыше приза, возможности получения компенсации за потерянный вклад, предлагают забрать его, заплатив подоходный налог или плату якобы «за сохранность», склоняя к переводу денег; 

• «Объявление о продаже/о покупке» – продавец-мошенник предлагает товар по более низкой цене, чем складывается на рынке, просит перечислить деньги за товар, который впоследствии потерпевший (жертва) не получит, под предлогом перечисления денег спрашивают реквизиты банковской карты и СМС-код якобы для перечисления денег за товар;

• «Сообщения от друзей (родственников, знакомых)» – мошенники пользуются чужой социальной страницей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.) в сети Интернет и от имени друга (родственника), просят перечислить ему деньги или сообщить данные вашей банковской карты, в том числе для перечисления вам денежных средств;

• «СМС-вирус» – мошенники отправляют сообщение, предлагая пройти по «зараженной ссылке» (такие сообщения могут прийти от имени родственника, друга, могут содержать предложения просмотреть фото либо объявление, иную ссылку), подобное сообщение-«вирус» получает доступ к данным номера «900» и банковской карте, происходит списание денег с вашего банковского счета. Не переходите по сомнительным ссылкам. 

Телефонные мошенники используют психологию людей, рассчитывают на доверчивых, податливых граждан, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

В организации телефонных махинаций могут участвовать группы злоумышленников, выдавая себя за различных должностных лиц, имитируя службы банка или сервис центров.

Чтобы не стать жертвой мошенников, помните: никто не имеет права требовать PIN-код или СMС-коды с банковских карт, подтверждения переводов денежных средств.

Следует понимать: банковские работники никогда не совершают никаких операций по счету карты в телефонном режиме, никогда не требуют от клиентов разглашения конфиденциальных сведений.

Помните, денежные средства, находящиеся в ваших руках, не следует переводить/передавать неизвестным лицам на неизвестные «безопасные» банковские счета или номера телефонов мошенников.