Восстановление используется в случае экономической целесообразности такого метода.
- Стандартный метод замены предполагает установку временной опоры, перевес всех сетей на нее, демонтаж аварийной опоры, копку котлована для фундамента опоры, установку новой опоры, заливку бетонного фундамента, перевес всех сетей с временной опоры. Зачастую в городских стесненных условиях это влечет и перекрытие движения автотранспорта по одной полосе, ведет к демонтажу бортового камня, снятию слоя асфальта, а затем работы в обратном порядке, да еще и с укладкой асфальта типа ЩЕМА, - разъяснил директор МУП «Горсвет» Александр Гурьев.
Это влечет серьезные финансовые и временные затраты, с учетом согласования разрытия с владельцами подземных коммуникаций, неудобства для горожан.
Новая технология экономичнее и позволяет более оперативно залить спецсостав в съемную опалубку вокруг опоры.
- Такой вариант ремонта опор полностью восстанавливает утерянную несущую способность опоры, продлевает срок эксплуатации железобетонной конструкции, позволяет быстро работать с опорами в условиях городе, - сообщил Александр Гурьев.