Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Новые суда ледового класса построили на «Красной Кузнице»

12.07.2024 13:41
В Архангельске состоялась торжественная церемония спуска на воду двух судов ледового класса — «Онега» и «Сольвычегодск». Их построили по проекту РЕГК.126 на замену буксирам, которые работают в период осеннего ледостава и весеннего ледохода на пассажирских речных линиях.

Сегодня освятили первые два судна — шампанское удачно разбито о борта, буквально в ближайшие дни их спустят на воду, а корабелы смогут продолжить достройку. «Сольвычегодск» будет перевозить на островные территории архангелогородцев, как и еще два судна, работа над которыми кипит пока еще в цехах судоремонтного завода «Красная Кузница».

— Для нас строительство судов ледового класса — событие знаковое, потому как это также первый за 30 лет заказ, который мы реализуем для себя. И я бы очень хотел, чтобы эти корабли вошли в серию — уверен, в дальнейшем она должна быть распространена и в другие субъекты Российской Федерации. Конечно, еще предстоит пройти ходовые испытания, устранить возможные недочеты, но уже сегодня понятно, что мы получим современные суда усиленного ледового класса, которые значительно улучшат качество жизни людей на северных территориях, — подчеркнул губернатор Александр Цыбульский в приветственном слове, которое адресовал всем участникам церемонии. А среди них не только руководители предприятий-партнеров, представители заказчиков, но также и рядовые сотрудники «Красной Кузницы». Примечательно, что по давней традиции пришли посмотреть на спуск кораблей и семьи судостроителей.

Обращаясь к присутствующему на церемонии заместителю министра промышленности и торговли РФ Альберту Каримову, глава региона выразил благодарность и ведомству, и лично первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Денису Мантурову за поддержку инициативы о строительстве судов для нужд транспортной системы Архангельской области.

Напомним, решение о строительстве четырех судов ледового класса было принято в 2020 году, после того, как тогда еще министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров посетил Архангельск. Строительство финансируется по программе льготного лизинга при поддержке со стороны Минпромторга РФ. Средства выделяются в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы».

Александр Цыбульский также отметил, что строительство судов было не простым. Как раз на его начальном этапе против России были введены западные санкции, поэтому пришлось заново проектировать и менять многие технические решения, узлы и агрегаты, но благодаря этому в судах проекта РЕГК.126 преобладают отечественные составляющие. По словам главы региона, этот факт позволяет говорить о новом этапе в российском судостроении.

Важность реализации проекта по строительству судов ледового класса для Архангельска подчеркнул и глава города Дмитрий Морев.

— Архангельск получит в итоге три современных судна — каждое пассажировместимостью на 100 мест. Первое — «Сольвычегодск» — должно выйти на маршрут уже в следующем году после ходовых испытаний. Я рад, что этот проект позволит нам повысить качество и комфорт для архангелогородцев, живущих на островных территориях и пользующихся речным транспортом в период межсезонья.

Глава Архангельска Дмитрий Морев также отметил, что надеется, что строящиеся сегодня на «Красной Кузнице» корабли, действительно могли бы положить начало целой серии.

— Они вполне могли бы работать в городах и населенных пунктах, где такие же или схожие с Архангельском климатические условия. В приарктической зоне, где таких судов сегодня очень не хватает, — отметил глава города и пошутил, что хорошо бы серию назвать «Архангельск» — по аналоги с теплоходами серии «Москва». Впрочем, почему пошутил? Идея, как нам кажется очень хорошая.

А имена кораблей, которые будут работать в Архангельске — «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь», по мнению Дмитрия Морева, обязательно обратят внимание на туристическую привлекательность Поморья.

Кроме того, строительство кораблей проекта РЕГК.126, по словам градоначальника, является и важнейшим проектом по поддержке градообразующего предприятия Архангельска — судоремонтного завода «Красная Кузница».

Участие в торжественной церемонии спуска судов на воду приняли также гендиректор Центра судоремонта «Звездочка» Сергей Маричев. Он и директор «Красной Кузницы» Михаил Дерябин рассказали заместителю министра о планах по развитию предприятия.

Так, в частности, сегодня на верфи ПАО «ССК» идет строительство плавучего ремонтного дока. Новый плавдок заменит самый старый из доков «Красной Кузницы» — ПД № 47 1953 года постройки.Новое самодокуемое судоподъемное сооружение проекта 28140С грузоподъемностью 5000 тонн оснащено четырьмя кранами грузоподъемностью каждый в 10 тонн.

Как подчеркнул Михаил Дерягин, новый плавучий док позволит «Красной Кузнице» увеличить количество доковых ремонтов кораблей и судов максимум в полтора раза. Сдадут его в декабре 2025 года.

— Также в рамках инвестпрограммы Центра судоремонта мы планируем строительство двух буксиров, — рассказал директор завода.

По его словам, заводу необходим слип ― классическое судоподъемное/судоспусковое устройство наклонного типа, предназначенное для управляемого автоматизированного спуска и подъема судов. Его наличие в совокупности с модернизацией цехов значительно ускорит и процесс строительства.

Ну и, кроме того, большие надежды судоремонтники возлагают на реализацию комплексного плана по развитию Архангельского транспортного узла. В том числе, в части доведения глубин акватории до проектных, реконструкции и модернизации причалов, что значительно упростит проводку, швартовку и докование (стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ — Прим. ред.) судов. Есть планы у «Красной Кузницы» также по газификации.

Ирина Колесникова Фото: Александр Ярков