С театром Евгения Михайловна связала всю свою жизнь. В 20 лет окончила Архангельский колледж культуры и искусства и с той поры оставалась верной своей специальности. Более 20 лет заведовала художественно-постановочной частью в Архангельском театре драмы имени М. В. Ломоносова, работала и с детскими театральными коллективами.
А в сентябре 2022 года на базе Архангельского городского культурного центра создала театральную студию «Премьера» — для взрослых любителей сцены.
Сегодня в составе самодеятельного коллектива — порядка 40 человек от 20 лет и старше. Люди совершенно из разных сфер: бухгалтеры и предприниматели, инженеры, директора образовательных учреждений, пенсионеры и студенты… Несмотря на разность профессий, интересов, есть и связующее звено — любовь к творчеству.
Как рассказывает руководитель театральной студии, для потенциальных артистов она не проводит творческих испытаний. Единственное условие кастинга — собственное желание человека. А мастерство приходит с опытом, тем более что выходу на сцену предшествует серьезная подготовка.
— Мы готовим полноценные драматические спектакли и показываем их на репертуарной основе — раз в полтора-два месяца. Помимо этого, готовим премьеры. И естественно, людям надо учиться, — рассказывает Евгения Смородинова. — Прежде всего проводим занятия по актерскому мастерству и, конечно, сценической речи — без этого не выйдешь на сцену. Не каждый человек от природы одарен, поэтому тренинги необходимы. Главное — чтобы была дисциплина, желание работать. А уже моя задача как режиссера — увидеть индивидуальные особенности студийцев, правильно распределить роли, чтобы каждый мог максимально раскрыться на сцене.
Сегодня в репертуаре театральной студии четыре спектакля: комедия «Водевиль?! Да, водевиль!», детективная комедия «Любовь вне подозрений», мелодрама «История одной любви», лирическая комедия «Любовь до потери памяти».
А в этом сезоне зрителей ждут целых три премьеры от «Премьеры» — комедия, трагикомедия и военная драма.
— Мне кажется, зрители нас узнают и принимают хорошо. Доказательство тому — тот факт, что с каждым новым выступлением в зрительном зале остается все меньше свободных мест, — делится Евгения Смородинова.