По предложению главы Архангельска Дмитрия Морева появилось новое направление инициативного бюджетирования, получившее название «Школьные истории».
Предполагалось, что проекты школьников должны быть направлены на развитие пространств в общеобразовательных учреждениях. Согласно условиям конкурса финансирование на реализацию в размере до 300 тысяч рублей должны получить пять проектов. Всего в городском бюджете на эти цели заложено полтора миллиона рублей. Как отметили в департаменте финансов городской администрации, участие в конкурсном отборе приняли 44 муниципальных учреждения, поступило 55 инициатив. 12 из них прошли конкурсный отбор и на прошлой неделе были представлены Молодежному совету Архангельска.
Презентация состоялась в администрации города, где авторы проектов в деталях рассказали, почему важна их реализация для школы и какую пользу принесет.
Цифра:
До 300 тысяч рублей на реализацию получат пять проектов. Всего в городском бюджете на эти цели заложено полтора миллиона рублей
Первыми о своей инициативе рассказали учащиеся гимназии № 21. Ребята средних и старших классов объединились и придумали проект «Веселые перемены». Его идея проста — в фойе гимназии для учащихся начальных классов создать игровое пространство с напольными играми в виде наклеек на полу.
Здесь и знакомые всем поколениям «классики», разные лабиринты и так называемые игры-бродилки. Гимназисты уверены: активная перемена, проведенная за играми, гораздо лучше, чем залипание в гаджетах. Играя, ребята смогут и пообщаться, и снять физическое и эмоциональное напряжение. И, к слову, реализация инициативы не требует больших затрат и обойдется всего в 102 тысячи рублей.
Очень зрелищно представили свой проект «Самбо в школу: от защиты к самосовершенствованию!» ребята из школы № 93. По словам авторов проекта, самбо — это достояние России, а задачи — физическое и патриотическое воспитание школьников через использование потенциала этой борьбы.
Ребята познакомили членов жюри с историей самбо и рассказали, что, прежде чем определиться с выбором инициативы, которую представили на конкурс «Бюджет твоих возможностей», старшеклассники провели опрос учащихся школы. Поступали предложения организовать занятия фитнесом, джампингом, йогой в гамаках, но наибольшее количество голосов набрало самбо. Примечательно, что в рамках своего проекта ребята планируют привлечь к занятиям не только школьников. В спортивный клуб примут также родителей и других жителей поселка Лесная Речка. В школе есть кабинет, который ребята планируют превратить в небольшой зал для тренировок, а средства необходимы на его ремонт и покупку спортивного оборудования. А завершили учащиеся презентацию впечатляющим мини-флешмобом, показав несколько приемов. К слову, проект презентовали девчонки!
Ученики архангельской школы № 45 выдвинули проект «Место перезагрузки». А чтобы доказать его важность и нужность, сняли целый видеофильм — рассказали, как хотели бы преобразовать пространство в школьном фойе.
По задумке ребят, здесь можно будет готовиться к урокам, встречаться с друзьями для обсуждения своих инициатив, играть в настольные игры, комфортно отдыхать на переменах и после занятий. Школьники хотят установить здесь станцию для зарядки гаджетов, а также настольную игру в футбол.
В школе № 48 разработали проект по созданию медиацентра «Новая волна». Подробно о нем рассказали старшеклассницы Анастасия Ткачева и Вероника Коляда. Девочки отметили, что «Новая волна» станет своего рода центром занятости для детей во внеурочное время. Здесь найдут поддержку одаренные дети, а тем, кто не успевает по школьной программе, помогут наверстать упущенное. Ребята научаться использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации. Этот проект можно считать в том числе профориентационным, так как школьники здесь будут знакомиться с разными профессиями в медиасфере.
А в школе № 23 мечтают развивать театр. Ученица 11-го класса Наталья Поветкина рассказала, что средства нужны на приобретение театральных костюмов, которые будут использоваться в культурных мероприятиях и постановках театра. Ученики хотят создавать уникальные сценические образы и считают, что новый театральный реквизит позволит повысить интерес к искусству среди молодежи и создаст атмосферу праздника на каждом представлении.
В школе Соловецких юнг родился проект «Филин» — так ее учащиеся хотят назвать библиотеку знаний. Старшеклассники средней школы
№ 2 имени В. Ф. Филиппова ратуют за создание виртуального школьного музея, посвященного Героям России — участникам Великой Отечественной войны и специальной военной операции.
Ребята в своем проекте предлагают модернизировать существующий школьный музей, закупив для него современное оборудование — сканер, проектор, экран, ноутбук, планшеты, аудиосистему, трибуны, манекены для демонстрации формы, витрины и стенды.
А учащиеся школы № 10, что бы выбрать наиболее актуальное предложение, даже провели внутренний конкурс по отбору инициатив. В результате от учащихся
8–11-х классов поступило более десяти заявок! Победителя определили голосованием — им стало предложение ребят из 9 «К». Они назвали свой проект «Комфорт на старте» и предложили модернизировать школьные раздевалки для занятий спортом.
Старшеклассники школы № 37 тоже выбирали из целого ряда интересных инициатив. В числе проектов — «Экодом», «Тележурналистика», «Спилс-карта», «Шахматное пространство» и другие. Остановили ребята свой выбор на комплексном проекте «Знаю Россию — служу Отечеству», в рамках которого будут реализованы направления по изучению истории и географии России, патриотическому воспитанию.
Нужно сказать, что перед Молодежным советом Архангельска стояла непростая задача, ведь все презентованные проекты во время очной защиты заиграли новыми красками, а ребята были убедительны и красноречивы. Между тем конкурс есть конкурс, и по его итогам определились пять проектов-победителей.
В их числе Архангельская средняя школа Соловецких юнг с инициативой «Филин»: библиотека знаний», средняя школа № 45 с инициативой «Место перезагрузки», средняя школа № 93 имени 77-й гвардейской Московско-Черниговской стрелковой дивизии с проектом «Самбо в школу: от самозащиты к самосовершенствованию!». Среди победителей также проекты школы № 10 «Комфорт на старте: модернизация внутришкольной инфраструктуры» и школы № 23 имени А. С. Пушкина «Школьный театр».