Редакция
163000 г. Архангельск, пл. Ленина, 4
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Городские депутаты предложили ряд мер по улучшению взаимодействия с УК

20.02.2025 17:05
Вопросы эффективности взаимодействия между жителями многоквартирных домов с управляющими компаниями стали одной из тем рабочего совещания, которое прошло в администрации Исакогорского и Цигломенского территориальных округов.

В совещании приняли участие заместитель председателя Архангельской городской Думы Владимир Хотеновский и председатель комиссии по молодежной политике и общественным объединениям городской Думы Наталья Братина. Также народные избранники представляют интересы жителей Исакогорки и Цигломени в представительном органе местного самоуправления столицы Поморья.

Жители выражали недовольство работой УК, особенно по вопросам начисления коммунальных платежей и перерасчета за неоказанные услуги. В многоквартирных домах неясно, кто отвечает за уборку придомовых территорий, что вызывает бесконечные звонки.

Обсуждалась плохая организация приема обращений граждан в представительствах УК, где жители сталкиваются с неуважительным отношением диспетчерских служб.

Заявки часто не оформляются и не принимаются в работу, что заставляет их обращаться неоднократно. УК должны ответственно подходить к рассмотрению заявок и принимать меры.

Предлагалось использовать современные технологии для управления жилыми комплексами, включая создание сообщества управляющей компании в ВК.

— Создание такого сообщества позволило бы вести прямой диалог с жильцами, быстро и оперативно решать задачи. Давать разъяснения по начислениям в квитанциях. Оповещать жителей о плановых и аварийных отключениях, изменениях в графике уборки улиц или проведении ремонтов в подъездах. Вопрос в другом: заинтересованы ли в этом управляющие компании? — рассказала народный избранник Наталья Братина.

Как рассказал народный избранник Владимир Хотеновский, существует проблема взаимодействия между жителями многоквартирных домов и управляющими компаниями, что выражается в постоянных обращениях. Это связано с отсутствием прозрачности и доступности информации о коммунальных платежах, несвоевременными перерасчетами, приемом и выполнением заявок. Пренебрежительное или хамское отношение ответственных сотрудников УК, а также игнорирование обращений вызывают возмущение и поиск правды в других инстанциях, сообщает пресс-служба Архгордумы.

— Мой коллега Наталья Братина выразила общее мнение участников собрания: для решения проблем необходимо объединение жителей и управляющих компаний, совместный поиск решений и согласованные действия. Обе стороны должны осознавать общую цель и стремиться к открытости и прозрачности в работе УК, своевременно информируя людей о вопросах, касающихся жилья и придомовых территорий, — резюмировал Владимир Сергеевич.

Фото: пресс-служба Архгордумы