Как понять подростка, который еще вчера был послушным малышом? Как не потерять связь с ребенком во время переходного возраста? Ответы на эти вопросы ищут участники образовательного проекта, который запущен инициативной группой педагогов и психологов, чтобы не просто научить «правильному» общению, а создать культуру понимания подростка в школе, в семье, в обществе.
Руководитель проекта Елена Зайцева признается: идея родилась из профессионального и личного опыта.
— Мы много работаем с подростками и их родителями, — отметила она. — Часто проблемы начинаются с того, что взрослые не понимают особенностей подростков. Поэтому мы решили: надо начинать с самих взрослых. Проще обучить сразу педагогов, родителей, специалистов, чем потом разбираться с последствиями недопонимания.
В календаре проекта — трехмесячный курс для педагогов-предметников, социальных педагогов, советников по воспитательной работе, а теперь и сотрудников колледжей. Для них разработаны 12 вебинаров — шесть теоретических и шесть практических. Слушатели курса работают и в группах, где разбирают конкретные случаи из жизни.