Он также сообщил, что специалисты завершают инструментальное обследование путепровода. Согласно выводам экспертов, на эстакаде требуется демонтировать просевшие балки, чтобы они не «тянули» за собой соседние. Они также отмечают, что путепровод безопасен для дальнейшей эксплуатации в реверсе при условии выполнения противоаварийных ремонтных работ, ограничения массы транспортных средств и скорости их движения.
Выполнение противоаварийных работ потребует временного закрытия путепровода, а выполнение последующих капитальных работ может потребовать полного закрытия путепровода в зависимости от применяемых проектных решений.
— Мы нашли средства на проектирование реконструкции путепровода, планируем в кратчайшие сроки выполнить проект и в следующем году приступить к работам по реконструкции. При этом понимаем, что необходимо обеспечить проезд транспорта на Окружное шоссе уже сейчас, а не через год. Поэтому работаем сразу по двум направлениям: готовим к организации движения нижнюю Талажскую дорогу и вместе с мостостроителями ищем технические решения для открытия во временном варианте двух полос на эстакаде, — сообщил Дмитрий Морев.
Начало демонтажа балок запланировано на вторник, 20 мая. Работы будут проводиться в ночное время, когда движение придется перекрывать для размещения кранов. Днем проезд будет открыт для легкового транспорта до 3,5 тонн в реверсивном режиме.
Как сообщили в департаменте транспорта, после выявления дефекта балок, были проработаны три альтернативных объезда путепровода.
Объезд через завод КСКМ непригоден — дорога участками однополосная без возможности расширения, проходит по территории комбината через склады с инертными материалами и иные производственные здания. Объезд через Кузнечевский промузел возможен, но маловостребован, так как не ведет к центру города. Самый короткий объезд по нижнему шоссе требует организации железнодорожного переезда. Расчеты выполнены, подготовительная работа тоже, идет согласование с РЖД.