В финале проекта, который пройдет летом в музее «АТОМ» на ВДНХ, учащийся гимназии № 3 поборется за право участвовать в шестой арктической экспедиции.
В этом году в проекте приняли участие более 63 тысяч школьников со всей России. В полуфинале участники работали по трем направлениям, соответствовавшим трекам отборочных испытаний: «Исследователь», «Инженер» и «Инноватор». Ребята должны были предложить решения кейс-задач в сфере водородной энергетики, атомных технологий для космоса и применения квантовых технологий.
— При отборе на «Ледокол знаний» учитывается не только общая эрудиция, но и умение решать практические задачи, находить инновационные решения, а также работать в команде, — отметил Дмитрий Чермошенцев, руководитель группы в компании «Росатом — квантовые технологии», старший научный сотрудник Российского квантового центра. — Эти навыки сейчас особенно ценятся в такой перспективной сфере, как квантовые технологии, где Росатом является лидером и добивается значимых результатов для мировой науки. Я второй год участвую в жюри проекта и каждый раз переживаю, когда нужно проводить отбор финалистов, потому что все ребята замечательные. Я надеюсь, что у них у всех будет возможность попасть на Северный полюс — если не сейчас, то потом — в качестве научных экспертов, ведь их решения индустриальных кейсов были действительно сильными.
Выступления полуфиналистов оценивало жюри в составе представителей атомной отрасли, органов власти, университетов и общественных организаций.
— Участники проекта «Ледокол знаний» обладают навыками проектной работы, нестандартно мыслят, могут защитить свою идею перед экспертами и повести за собой команду. Участие в конкурсе дает ребятам уникальный опыт, который обязательно пригодится, — отметила советник руководителя Росмолодежи Ольга Кузнецова.