Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Стандарт для остановок предлагают ввести в Архангельске

09.03.2023 12:42
Этот вопрос, а также меры по безопасности дорожного движения обсудили народные избранники в рамках подготовки к мартовской сессии на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству под председательством Владимира Хотеновского.
По информации департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска, в областном центре насчитывается 434 остановки ожидания транспорта. 
200 из них либо вовсе не оборудованы павильонами ожидания, либо те находятся в неудовлетворительном состоянии.

Сочетать комфорт и красоту

И. о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию 
Александр Майоров рассказал об остановочных комплексах на территории областного центра.

Так, по информации департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, в Архангельске насчитывается 434 остановки ожидания транспорта. 200 из них либо вовсе не оборудованы павильонами ожидания, либо те находятся в неудовлетворительном состоянии.

– В 2022 году в городе установлено 17 павильонов на сумму 6,65 миллиона рублей. Для установки новых павильонов в центральных округах Архангельска необходимо более 30 миллионов рублей, а на островных и отдаленных территориях – еще 15 миллионов. Более того, помимо установки павильонов ожидания, существующие остановки необходимо приводить в нормативное состояние в соответствии с требованиями ГОСТ. Речь идет об устройстве заездных карманов, установке скамеек, посадочных площадок и монтаже освещения. На все это потребуется в общей сложности более 50 миллионов рублей, – подчеркнул Александр Майоров.

По мнению депутатов, решить вопрос возможно с привлечением бизнеса, ведь такой опыт у Архангельска есть – 27 павильонов ожидания в городе установлены и обслуживаются агентством наружной рекламы «Факел». Кроме того, как отметил Владимир Хотеновский, 
необходимо решить вопрос с единым стандартом для городских остановок. Ровно год назад депутаты уже обсуждали несколько дизайн-проектов, однако дальше обсуждения дело так и не пошло. Но народные избранники настаивают на том, что павильоны ожидания в городе должны иметь некое единообразие.

Волнуют власти и остановочные павильоны, установленные в рамках нацпроекта. Они и выглядят непрезентабельно, и качеством не могут похвастаться.

По словам Александра Майорова, новые современные павильоны, аналогичные тем, что установлены на центральных маршрутах города, выполненные из закаленного стекла, обойдутся городу почти в 600 тысяч рублей за штуку. Причем не факт, что у вандалов не хватит сил разбить его. В качестве примера привел павильон на пересечении проспекта Обводный канал и улицы Урицкого, где уже дважды пришлось менять такое стекло.

Депутат Вадим Коротков отметил, что павильоны должны быть не только красивыми, но и практичными. Сегодня большинство из них своей прямой функции практически не выполняют – остановка, где есть только одна стена и крыша, площадью не больше метра, не способна защитить горожан, ожидающих автобус, от дождя, снега и ветра.
Конечно, это не значит, что городу следует вернуться к установке бетонных сооружений, как, то ли в шутку, то ли всерьез предложил депутат Михаил Блохин. Но павильоны для того и устанавливают, чтобы, ожидая транспорт, люди могли укрыться в них от непогоды.

В любом случае члены комиссии настаивают на принятии единого стандарта остановочных комплексов для города. В нем должны быть учтены павильоны разного назначения, в том числе и такие, что объединяются с торговыми – в Архангельске таких остановок не мало. Решено, что администрация Архангельска создаст рабочую группу, в которую также войдут члены депутатской комиссии по городскому хозяйству. Предложили депутаты к обсуждению этого вопроса привлечь и бизнес. Возможно, желание поучаствовать в процессе изъявят как рекламные агентства, так и собственники торговых точек.

Через две недели рабочая группа представит варианты павильонов и их примерную стоимость для дальнейшего обсуждения.

Депутат Дмитрий Акишев обратил внимание на необходимость в рамках проводимой в городе реформы пассажирского транспорта оборудовать остановки электронными табло. В ходе обсуждения пришли к выводу, что это довольно дорогое удовольствие – установка одного обходится более чем в 300 тысяч рублей. Для городского бюджета общая сумма окажется неподъемной, а новый перевозчик делать этого не обязан. Депутаты в этом вопросе взяли паузу на изучение вопроса.

Обеспечить безопасность горожан

Еще один вопрос повестки дня – исполнение решений депутатской комиссии по безопасности дорожного движения за 2021-2022 годы. По словам Владимира Хотеновского, в них обозначены крайне важные для безопасности участников дорожного движения проблемы, зачастую не требующие больших денежных вливаний.

– Но часто даже проблемы, требующие от силы 10-20 тысяч рублей, не решаются годами, – утверждает председатель комиссии по городскому хозяйству.

Александр Майоров считает, что было бы правильным закладывать финансирование на решение этих вопросов в бюджет, чтобы уже в начале года у департамента транспорта была уверенность, что очередное решение комиссии подтверждено конкретными средствами.
По словам и. о. главы города, анализ показал, что из 31 решения комиссии исполнено только 20-ть. На исполнение еще 11-ти не хватает порядка 16 миллионов рублей. Среди неисполненных решений, например, обустройство пешеходного перехода на улице Дачной в районе ее пересечения с Пинежской, устройство светофорного регулирования на перекрестке улиц Октябрят и Стрелковой, двух пешеходных переходов на улице Первомайской – с улицами Рабочей и Федора Абрамова и другие.

Как отметил Владимир Хотеновский, на решение этих вопросов необходимо изыскать средства, ведь от них зависит безопасность жителей города. Депутат предложил 5 миллионов рублей, зарезервированных в бюджете в качестве субсидии для МУП «Горбани», направить на решение вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Тем более что в МУП сегодня решается вопрос концессии и ожидается приход инвестора.

Не торопиться с принятием такого решения депутатов попросила председатель городской Думы Валентина Сырова. Вместо этого она рекомендовала народным избранникам направить предложение в департамент финансов городской администрации о дополнительном выделении целевых средств на исполнение решений комиссии по БДД. Тем более что на мартовской сессии запланировано перераспределение сэкономленных в бюджете средств. Она состоится уже 15 марта.
Александр Майоров такое решение приветствовал, отметив, что наличие пусть и небольшой целевой суммы позволит исполнять решения комиссии своевременно. Для этого у департамента транспорта есть и ресурсы – МУП «Горсвет» и «Городское благоустройство», и добрая воля.