Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Работники учреждений культуры Архангельска любят свою профессию и считают себя счастливыми людьми

22.03.2023 16:06
В преддверии Дня работника культуры редакция газеты пообщалась с яркими представителями профессии, которые рассказали, за что любят свою работу.
Когда идешь за мечтой

WhatsApp Image 2023-03-22 at 17.25.21.jpeg

Алена Савченко, балетмейстер художественного самодеятельного коллектива «Хореографическая студия «Босиком по радуге»:

– 2022-й год для нашего хореографического коллектива «Босиком по радуге» Архангельского городского культурного центра был особенно плодотворным и успешным. Участницы основного состава трижды стали обладателями наивысшей награды – Гран-при в международном конкурсе-фестивале хореографического искусства «Казань великая», в международном многожанровом конкурсе-фестивале детского, юношеского и взрослого творчества «Энергия звезд» (Архангельск), в Х Международном конкурсе-фестивале искусств «Атмосфера» (Ярославль).

Мы принимали участие в конкурсах различного уровня. И более 10 раз становились лауреатами I степени, а также II и III степени. И вот за такое упорство и успешные выступления на престижных фестивалях по итогам 2022 года я как руководитель студии и наш коллектив получили в рамках городского конкурса «Ступень к совершенству» почетное звание «Лучший детский, юношеский, творческий коллектив года».

Наша хореографическая студия на базе АГКЦ существует седьмой год. У нас занимается 350 человек – от трех лет и старше. А также есть взрослая группа, где занимаются мамы участниц творческого коллектива «Босиком по радуге» в стиле современной хореографии «Контемпорари». В настоящее время их 30 человек от 25 до 40 лет.

Несмотря на то что мое первое образование по специальности «математик, системный программист»: окончила факультет прикладной математики и информатики САФУ и даже поработала программистом после получения диплома, по зову души занялась хореографией. Танцами я увлекалась с детского возраста. Обучаясь в университете, параллельно с 18 лет проводила занятия по хореографии. А с 2013-го начала работать балетмейстером хореографических киндер-классов на базе АГКЦ.

Продолжила получение специального профессионального образования в области народного художественного творчества по квалификации «хореографическое творчество» в Архангельском колледже культуры и искусства. И окончила Архангельский педагогический колледж по квалификации «педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности».

Путь к профессии своей мечты у меня был, действительно, долгим и не таким гладким. В один миг я поняла, что не могу представить свою жизнь без хореографии, танцев, детей. И я очень благодарна руководству АГКЦ, которые поверили в меня и дали возможность организовать хореографический коллектив с самого начала. Так с 2016 года появилась студия «Босиком по радуге». Здесь участники приобщаются к многовековой танцевальной культуре народов и классическому наследию через постижение хореографического искусства. В настоящее время в составе студии в рамках муниципального задания осуществляется деятельность двух групп основного состава с количеством участников 30 человек и девяти групп на платной основе.

Оглядываясь назад, считаю, что абсолютно правильно сделала тогда, что пошла вслед за мечтой! Очень люблю свою работу, свой коллектив, детей. Я живу этим, а потому считаю себя счастливым человеком.
 
Библиотекарь – не синий чулок

WhatsApp Image 2023-03-22 at 17.25.01.jpeg


Татьяна Дьякова, заведующая Исакогорской библиотекой № 12:

– – У меня 40 лет библиотечного стажа, в 2010-м году стала заведующей библиотекой. В нашем коллективе всего два человека. При этом делаем мы очень многое. Наш Исакогорский округ - удаленный и протяженный, поэтому потребность в библиотеке у жителей высокая. Окружные детские сады, школы, женсовет, администрация округа – это все наши партнеры… А еще библиотека в течение 10 лет сотрудничает с Детским развивающим центром Архангельского регионального отделения Красного Креста.

Однажды руководитель Детского развивающего центра АРО ООО «Красный Крест» Галина Денисова пришла в библиотеку как читательница. Мы с ней разговорились и решили сделать совместные мероприятия для ребят группы риска (из семей в трудной жизненной ситуации). Мы попробовали первые такие мероприятия и увидели, что детям это все очень интересно. Потом с Галиной Васильевной разработали для них целую образовательно-познавательную программу на год, в которую входили мероприятия различных форм – от познавательных до интеллектуальных, игровых.

Благодаря программе «Непоседы» мы стараемся для детей организовать интересный досуг и приобщить их к чтению. Занимаемся и патриотическим воспитанием, и экологическим просвещением, и краеведением. Знакомим с северными писателями, привлекаем детей и подростков (а дети у нас разновозрастные – от 5 до 15 лет) к участию в различных конкурсах, акциях и днях чтения.

Результат такого сотрудничества есть, и он потрясающий: дети стали больше читать, брать книги на дом, у них раскрываются творческие способности, они приобщаются к прекрасному через художественное слово, самовыражаются, свободнее общаются, увереннее себя чувствуют при взаимодействии с ребятами из благополучных семей. И все это им дает понимание, что они такие же дети, как все!

Ребята стали образованнее, почувствовали себя расслабленнее, защищеннее, у них расширился кругозор... А главное, что они обрели новых друзей. Стали делиться своими переживаниями. Порой придут за час-полтора до мероприятия, чтобы пообщаться с нами, со взрослыми. И когда видишь такой результат – и дальше хочется в этом направлении работать!

Приоритетным направлением моей деятельности все же остается работа по продвижению книги и чтения, лучших литературных произведений, повышение интереса к чтению, его культурного престижа, расширение читательской аудитории. Новые формы работы мне приходится осваивать и применять в связи с быстро меняющимся миром. Я прошла обучение преподаванию повышения скорости чтения и успешно провожу занятия «Скорочтение для школьников».

На самом деле моя профессия требует творческого подхода и самосовершенствования. В 2022 году я прошла курсы повышения квалификации в Краснодарском государственном институте культуры по теме «Организация библиотечного пространства с учетом потребностей пользователя».

В прошлом году приняла участие в городском конкурсе «Женщина года» и одержала победу в номинации «Женщина и профессия».
Словом, личным примером демонстрирую, что библиотекарь – это не синий чулок, как принято считать в обществе, а энергичный, творческий, коммуникабельный, веселый человек, умеющий собрать вокруг себя и молодежь, и пожилых людей, быть интересной и детям разного возраста.

С гордостью могу сказать: я люблю свою профессию. Она приносит мне удовлетворение и радость, она не дает останавливаться на месте, благодаря ей я развиваюсь как личность. Все мои дороги ведут в библиотеку!
 
Радость детства: новое пианино

WhatsApp Image 2023-03-22 at 17.25.01 (1).jpeg

Оксана Костылева, завуч, преподаватель по фортепьяно Архангельской городской детской музыкальной школы «Классика»:

– Мой папа баянист и всю жизнь занимался настройкой баяна и гармони. И мне, как себя помню, с детства хотелось быть музыкантом. Я слушала много пластинок с классической музыкой. И по телевизору раньше было много в трансляций концертов классической музыки, оперы, балета. Слушала и радио… Несмотря на то что папа играл на баяне, мне нравилось фортепьяно. И пока мне родители не подарили инструмент, я рисовала клавиши в своих детских рисунках! Представляла, как на них играю. И до сих пор помню этот радостный момент из детства, когда мне родители купили пианино!

Преподавателем по фортепьяно на базе детской музыкальной школы работаю больше 35 лет. От работы я получаю вдохновение каждый день. Дети, мои ученики, очень способные и хорошие! С ними интересно работать! Замечаю, что скучаешь по ним и во время отпуска, и когда на больничном... И это уже как будто твои дети, когда их выпускаешь из музыкальной школы…

Отмечу, что в последние годы чувствуется, что и родители становятся более заинтересованными в развитии детей. Многие с ребятами занимаются дома, водят их на дополнительные кружки. И дети, конечно, на занятия приходят подготовленные, увлеченные.

Также в музыкальной школе есть два вида обучения: общеразвивающий и предпрофессиональный. Я работаю с детьми, которые проходят вступительные испытания по предпрофессиональной программе (то есть это первая ступень к профессии). Программа сложная. Поэтому эти вступительные испытания проводятся во всех музыкальных школах страны, они показывают, сможет ли ребенок по этой программе учиться. И опытные преподаватели по глазам ребенка видят, с каким постоянством, энтузиазмом он будет заниматься музыкой дальше.

Правда, уверена, музыке нужно учить всех детей! Просто по разным программам: кому-то подходит общеразвивающая, а кому-то – предпрофессиональная. Занятия музыкой вообще развивают ребенка. Одна моя выпускница, музыкант по профессии, живет в настоящее время в Европе, рассказала, что ее дети там учатся в обыкновенной общеобразовательной школе. И, что меня удивило: там все дети в рамках школьной программы занимаются на музыкальных инструментах! Хорошо, если бы и в российских школах обучали игре на инструментах. Потому что музыка развивает мозг, память, мышление, кругозор, вкус, математические и лингвистические способности! Она детей облагораживает! Тем, кто проходит обучение в музыкальной школе, и в обычной образовательной школе легко!

Сейчас у меня занимается несколько детей, которые в будущем планируют связать свою жизнь с музыкой. Среди них и наша звездочка (но не первая звездочка среди моих учеников) Саша Кравцова. Саша у меня в классе появилась случайно, она училась в другой музыкальной школе на вокальном отделении. Сашина мама пришла к нам в школу работать и попросила меня взять ее. Ей было уже девять лет. И это считается поздно для поступления в класс по фортепьяно. Но я согласилась, и оказалось, что девочка очень способная.

Она в «Классике» учится пятый год и развивается хорошо! Она только за этот учебный год (а он еще не закончился) уже в 12 серьезных музыкальных конкурсах (международных, всероссийских) поучаствовала! И везде у нее лауреатство – 1, 2, 3 места. Стараемся ее и консультировать. К нам в школу приезжают преподаватели из Московской консерватории.

В августе прошлого года Саша принимала участие в «Летней школе» в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. Она, действительно, очень способная и хочет стать педагогом, музыкальным руководителем. Думаю, у нее все получится!

Подготовила Елена Чудесная