Отбор проходил в рамках Петербургского международного экономического форума. Чем центр притяжения архангельской молодежи привлек членов экспертной комиссии, разбирались журналисты газеты «Архангельск – город воинской славы».
В сегодняшние дни молодежь хочет быть нужной и востребованной. Для развития творческого потенциала ей необходимы пространства, где она сможет раскрыться в общении со сверстниками и единомышленниками. Организовать такую площадку удалось Дому молодежи.
История самого здания совсем непростая. В 80-х здесь был Дворец культуры моряков, а затем в течение многих лет – кинотеатр «Модерн» с дискотеками, барами, казино, мойкой автомобилей.
– Мы с командой пришли сюда в 2016 году, до этого я занимался бизнесом. Для меня Дом молодежи был просто дискотекой, я даже не предполагал, что когда-то буду здесь работать, тем более занимать руководящий пост. Спустя некоторое время я увидел, что в этом здании можно создать базу для молодежи, как единую экосистему. Но для того, чтобы все сделать хорошо, мне требовались идеи самой молодежи, – рассказывает директор учреждения Алексей Чилибанов.
Благодаря идеям, появилась карта будущего молодежного пространства. Проект показали общественникам, властям и тут началось. Он был поддержан и средства на реализацию выделены, правда, одно «но», средств было не достаточно.
– Когда мы только создавали проект, нам требовалось свыше 200 миллионов, чтобы все это здание преобразить в тот формат, который мы видели. Денег из бюджета не хватало. Тогда мы стали сотрудничать с бизнес-сообществом, – рассказывает о начале большого пути директор Дома молодежи.
Формат работы с молодыми предпринимателями разделили на три составляющих. Дом молодежи готов был предоставить помещения бизнесу для ремонта и покупки оборудования взамен на льготные арендные условия. Для тех, кто не мог сделать ремонт из-за отсутствия финансов, но очень хотел развивать свой малый бизнес тоже был вариант сотрудничества. Дом молодежи делал в помещении ремонт в рамках различных федеральных программ и предоставлял данное место по более высокой аренде. Еще один вариант сотрудничества с предпринимателями – предоставлять помещения без льгот.
Так Дом молодежи заиграл новыми красками и превратился в органичную экосистему. Потянулся поток молодежи, а вслед за ним и новый бизнес. Каждый уголок здесь наполнен творческой атмосферой, которая не дает рабочему процессу превратиться в рутину. Практически все стены украшены яркими стрит-артами – они есть даже в кабинетах сотрудников, на столах и на стенах.
Одним из самых значимых преображений стала зона коворкинга – двухуровневое пространство для бизнеса. Кроме рабочего пространства, здесь есть зона отдыха, небольшая кухня, где можно попить чай, переговорные, изолированное помещение для круглых столов.
–Я наблюдаю за тем, насколько востребована в Архангельске зона коворкинга. Люди пока не до конца понимают, что это такое. (Некоторые его считают отличной фотозоной, например) Между тем, здесь можно работать и это выгоднее, чем арендовать где-то офис. Кроме того, здесь формируется своя субкультура, поскольку приходят люди из разных отраслей, с которыми можно обмениваться опытом. Я замечаю, что много командировочных арендуют это пространство, – рассказывает менеджер зоны коворкинга Елена Кошелева.
В прошлом году Дом молодежи открыл хостел на 80 мест, тем самым завершив строительство первого и второго этажа. Высокие потолки позволили сделать двухуровневые пространства. Здесь же находятся комнаты для отдыха, кухня и душевые. Пока хостел заполняют участники различных форумов, семинаров, это сделано для того, чтобы организаторы проводили все мероприятия на одной территории. Так, первыми постояльцами хостела уже успели стать участники форума «Арктика. Сделано в России», который проходил в сентябре прошлого года.
На днях были объявлены результаты онлайн-питчинга, прошедшего по итогам образовательного марафона в рамках Петербургского международного экономического форума для авторов проектов в сферах креативных индустрий. Дом молодежи Архангельской области представлял на конкурсе авторский проект «Дом». По результатам оценок жюри, проект областного Дома молодежи вошел в топ-10 лучших проектов. Эксперты обращали внимание на потенциал развития, самостоятельность, экономическую ценность и кросс-индустриальность концепции.
– «Дом» – это закольцованное пространство, со своей экосистемой, работающей в интересах молодежи. Любой желающий может заселиться в хостел, пообедать в кафе, попить кофе в кофейне, поработать в коворкинге, сходить на лекцию или концерт, записаться в тренажерный зал и затем спокойно уехать. Все существующие сервисы зависят и влияют друг на друга. В рамках данной концепции на территорию Дома молодежи могут «зайти» только те бизнесы, НКО, резиденты, которые интересны молодежи и соответствуют их запросу, – рассказал Алексей Чилибанов.
Из панорамных окон Дома молодежи открывается вид на скейт-парк и три контейнера, которые скоро должны будут превратиться в маленькие магазинчики с хот-догами, приспособлениями для ремонта самокатов и многим другим. Подвальные помещение Дома молодежи также планируется отдать любителем экстремальных видов спорта. Там планируется создать крытый скейт-парк с различными фигурами.
– Мы мечтали создать крытый скейт-парк для круглогодичного занятия спортом. Мы вспомнили о нашем подвале, где огромное количество инженерии, вентиляторов. Все это давно уже не использовалась, благодаря появлению новых систем. В этом году нам удалось в части цокольных помещений организовать проект «Цех», где молодежь может реализовывать свои мануфактурные проекты. Так резидентами Молодежного центра стали кожевенники и дизайнеры одежды. Другую сторону подвала мы решили преобразовать как раз под крытый скейт-парк. Территорию мы подготовили, ждем последних согласований, – отметил директор Дома молодежи.
Теперь авторский проект единой экосистемы специалисты Дома молодежи представят в августе на Russian Creative Week – главном федеральном событии в сфере креативных индустрий, выступающим единым пространством для открытого диалога всех вовлеченных в развитие креативного сектора страны.