Редакция
163000 г. Архангельск, Троицкий, 61, 3 этаж
+7 (8182) 21-42-76, agvs29@mail.ru

Сто вопросов горожан: ответы на них дал Дмитрий Морев во время открытого чата

09.03.2023 11:35
Городские приоритеты: проезды, дороги, транспорт и общественные территории
Общение пользователей интернета с главой Архангельска Дмитрием Моревым проходило в группе «Открытый Архангельск» в социальной сети «ВКонтакте». Поступившие вопросы касались в основном транспортного обслуживания, благоустройства территорий, расселения домов и ремонта дорог.
 
Нужны ли кондукторы?

– Когда научат водителей новых автобусов подъезжать вплотную к бордюру? Эти автобусы называются низкопольными только из-за того, что в них должно быть удобно заходить с остановки. А по факту приходится сначала спускаться на проезжую часть, а потом забираться в автобус, – с такого вопроса началось общение. 

Глава города сам замечал такой недостаток в работе водителей, которые все еще привыкают к габаритным автобусам. 

– Задачу такую мы ставим. Адаптируются, будут подъезжать к бордюрам, – ответил градоначальник.

Среди озвученных жителями Архангельска транспортных проблем – длительное ожидание автобусов № 69, № 9, № 3, сроки окончания рейсов по маршруту № 75. Прозвучало и предложение сделать движение автобусов по маршруту №11 в обе стороны (сейчас он кольцевой). Пассажиры недовольны тем, что в автобусах открываются только центральные двери, отчего посадка выглядит как «паломничество и квест на выживание».

Архангелогородцы подняли тему о необходимости в автобусах кондукторов. Как многие считают, без этих работников не обойтись. Другая позиция – городу уже давно пора перенять опыт других регионов и устанавливать на входе в салон валидаторы. Во время открытого чата главу города спросили, что он сам думает об этом.

– Это хорошая практика. Думаю, мы постепенно к ней придем в Архангельске. Только через валидаторы, а не через оплату водителям, – ответил градоначальник. – Однако на данный момент контрактом предусмотрено наличие кондукторов, изменение этого требования возможно со временем.

Рассуждая о дополнительных автобусах на маршрутах, Дмитрий Морев пояснил, что в контрактах прописано максимальное количество единиц транспорта, которые должны быть задействованы. 

– Если изменять схему движения автобуса № 11 (в обе стороны), нужно будет делить количество автобусов пополам: часть в одну сторону, часть – в обратную. Но тогда интервал увеличится. Насколько это будет удобно пассажирам – вопрос, – написал глава города.

Он подчеркнул, что все нововведения требуют времени для отработки, необходимо отлаживать процессы. В первую очередь администрация города добивается от перевозчика стопроцентного исполнения рейсов на всех маршрутах, а затем будет анализировать загруженность в комплексе. Возможно, при выполнении всех рейсов проблема будет решена.

– Предлагаю обсудить результаты реформы через месяц, два и три. Пока именно о результатах судить рано, – отметил Дмитрий Морев. – Мнения людей учитываем, прислушиваемся и регулярно работаем с перевозчиком по проблемным моментам. Ситуация выравнивается.

Когда благоустроят парк? 

Больше всего вопросов касалось ремонта дворов, дорог и социальных учреждений. Например, детских садов. Прозвучало предложение предусматривать средства на комплексный капитальный ремонт детских дошкольных учреждений. 

В этом году на отдельные виды работ в городском бюджете предусмотрено финансирование для семи ДДУ. 

– Понимаю, что ряд детских садов нуждается, как и школы, в комплексном ремонте. В скором времени будут предусмотрены федеральные средства на капремонт садов, со своей стороны сделаем все, чтобы привлечь это финансирование. Всего с 2018 по 
2021-й год проводился комплексный капитальный ремонт третьих этажей зданий детских садов, в том числе и оснащение их современным оборудованием, мероприятия проводились при софинансировании регионального бюджета. За этот период отстроено восемь новых современных детских садов, – отметил глава города Дмитрий Морев.

Вновь говорилось об уборке дворовых проездов. В этом вопросе позиция администрации неизменна: содержание проездов вдоль дома независимо от межевания является обязанностью УК и ТСЖ. 

– Если участок отмежеван, то обратного пути нет. Законодательством не предусмотрена возможность пересмотра межевания. Из бюджета оплачивать ремонт собственности, которая не на балансе у муниципалитета, нельзя. Проезд должны содержать собственники жилья, – отметил Дмитрий Морев

Он добавил, что хорошие дворы там, где есть хозяева в виде неравнодушных жильцов, УК и ТСЖ. 

С важной просьбой к главе города обратилась Надежда  Лыжникова – она предложила установить контейнеры и урны для сбора мусора в местах массового отдыха граждан: это озеро Бутыгино, о. Краснофлотский. 

– На набережной Северной Двины урны установлены, но на пляже их ставить нет смысла, – сказал Дмитрий Морев. – Это вопрос культуры поведения. 

Глава города рассказал, как восстанавливаются ограждения, которые установлены вдоль дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». 

На тех участках, где вина подрядчика – Мезенского дорожного управления доказана, повреждения уже устранены. По новым фактам также ведется работа. 

– Мы запросили информацию в ГИБДД об авариях. Будем взыскивать средства на ремонт с виновников или страховых компаний. Это трудоемкая и небыстрая работа, но она позволяет экономить бюджетные средства, – сообщил Дмитрий Морев.

Когда будет благоустроен парк им. М. В. Ломоносова в центре Архангельска у швейной фабрики? На этот вопрос глава ответил, что уже выполнено несколько эскизных концепций развития парка, «готовимся к проектированию». В прошлом году на конкурс на проектирование не поступило ни одной заявки, сейчас условия пересматриваются. 
– Небольшой участок парка – ближе к улице Нагорной и торговому центру «Гиппо» – будет благоустроен за счет средств застройщика, осуществляющего строительство жилья на участке рядом с торговым центром за пределами парка. После ввода здания в эксплуатацию застройщик также передаст 7% жилых помещений для муниципальных нужд для расселения жителей аварийных домов, – сообщил градоначальник.

Задали жители вопрос о дополнительных местах для игр в хоккей с мячом. Сейчас строится хоккейный корт в Исакогорке на улице Вычегодской – это пилотный проект для Архангельска. Зимой сооружение будет использоваться для игры в хоккей на естественном льду, а летом – для других активных видов спорта и проведения соревнований. Также ведется проектирование физкультурно-оздоровительного комплекса со льдом на улице Никитова, в прошлом году построен и открыт крытый хоккейный корт на стадионе «Труд».

Что отремонтируют?

Во время «Открытого чата» жители приводи конкретные адреса и уточняли сроки ремонта дорожных участков.

Так, ремонт дороги в Соломбале на улице Красных Партизан (проезд к пожарной части) оценивается почти в 30 миллионов рублей. Проектирование уже выполнено, но найти финансирование пока не удалось. Однако надежда есть – будут остатки от экономии на конкурсных процедурах и возможное дополнительное финансирование на ремонт дорог. 

– Всегда стараемся включить максимально возможное количество проездов в планы ремонта, – сообщил Дмитрий Морев.

Вновь поднималась тема обустройства пешеходного перехода у школы № 51 в Северном округе, – участок опасный, надо оборудовать. Родители беспокоятся за безопасность своих детей. Дмитрий Морев пообещал направить специалистов департамента транспорта еще раз посмотреть территорию, возможности устройства пешеходного перехода.

– По нацпроекту в этом году начнется ремонт двух мостов: через Соломбалку на улице Мостовой и путепровода на улице Кировской через железнодорожные подъездные пути к бывшему СЦБК. Оба объекта находятся в Северном округе. Кроме того, продолжится ремонт внутридворовых автомобильных проездов – на это выделено 62 миллиона рублей, – сказал градоначальник.

По словам главы города, конкретные адреса для включения в план работ будут определять после схода снега и объезда территорий. В приоритете – проезды, наиболее изношенные и ведущие к социальным объектам.

Отвечая на вопросы пользователей, глава Архангельска сообщил, что в этом году будет отремонтирована дорога на улице Гагарина и кольцо у швейной фабрики. Ремонта асфальтового покрытия на улице Тимме в планах на этот год пока нет. 

Интересовались жители и перспективой строительства улицы Карпогорской в округе Майская Горка. Сейчас эта улица от Октябрят до шестого микрорайона существует в виде грунтового проезда, но давно застроена как социальным, так и коммерческим жильем. 

– Финансирование определено, далее ведется проектирование, а потом непосредственно строительство. В этом году будет выполнен проект ремонта улицы Володарского. Это необходимый этап подготовки к работам. Когда он есть – легче получить финансирование, заметил Дмитрий Морев. 

В целом общение с гражданами продолжалось в позитивном ключе. Несколько сообщений-благодарностей были адресованы администрации города. 

– Город заметно изменился в лучшую сторону, преобразился. Спасибо за работу вам и всем, кто в этом участвует! Надеемся, это будет продолжено в будущем, – написала Любовь Герасимова.